Найти тему
rockanews

Самые знаменитые звездные фальшивки

Оглавление

Некоторые лидеры хит-парадов не всегда оказывались теми, кем они казались. Наш топ по степени убывания идентичности.

Milli Vanilli и Frank Farian (в центре)
Milli Vanilli и Frank Farian (в центре)

Исторически самый большой ноунейм период в массовой музыкальной культуре закончился с развитием телевидения. С момента появления радио-хитов и до начала 60-х годов XX века люди слушали песни в разных интерпретациях, абсолютно незаморачиваясь на исполнителях. Этот период можно назвать - золотой эрой авторов-песенников. Основную долю прибыли получали они и студии. Тогда в обязательном порядке называли авторов хита, а исполнителей одного хита могло быть с десяток. Но по мере роста качества записей и формирования культа рок-звезд авторы отошли на второй план.

Не все согласились уйти в тень. Наиболее алчные из продюсеров не смирились и до сих пор не ослабляют железную хватку на горле артистов, создавая и создавая фэйковые проекты. Правда сейчас - это в основном прерогатива клубной музыкальной культуры, эссенционально это выражается в элите диджеинга.

Мы же обратимся к наиболее классическим примерам.

06. Frank Farian: Boney M & Milli Vanilli (1988)

Немецкий продюсер Frank Farian использовал в своей работе классический подход. Он создавал хиты, но затем уже решал, кто из его артистов будет их исполнять, причем идентичность фонограммы не играла первостепенного значения. Например, в Boney M официально числились, как участники группы, аниматоры Мэйзи Уильямс (Maizie Williams) и Бобби Фаррел. Они добавляли танцевальной энергии в шоу, а последний ещё и открывал рот под мужскую партию, которую записал своим голосом продюсер.

Мэйзи Уильямс удалось сделать карьеру певицы после Boney M
Мэйзи Уильямс удалось сделать карьеру певицы после Boney M

В конюшне Фарриана разные артисты могли выступать с одним и тем же репертуаром в разных странах, в зависимости от конъюнктуры. В 70-е годы глобального бродкастинга еще не имелось в природе. Но однажды его золотой метод дал сбой.

Дуэт Milli Vanilli, за которым скрывались эффектные пластичные парни Фаб Морван (Fab Morvan) и Роб Пилатус (Rob Pilatus), на пике карьеры затмил славу Boney М. В отличие от них песни Milli Vanilli "Girl You Know It’s True", "Blame It On The Rain", "Baby Don’t Forget My Number" и "Girl I’m Gonna Miss You" вошли в топы по обе стороны Атлантики. Лонгплей приносил золотой дождь Фариану более двух лет и даже завоевал первую в его карьере премию Грэмми, пока признаки фонограммы не проявились так, что стереть их уже не представлялись возможным. Когда на концерте заедает "фанера" это еще на главное зло. Хуже всего, когда выясняется, что и "царь то не настоящий".

"Мы попали в ловушку, которой просто не ожидали", - однажды признался прессе Фаб Морван. Сначала эффектные парни просто участвовали в продвижении альбома "Girl You Know It’s True" (1989), но в определенный момент они погрузились в ситуацию так, что развернутся уже было нельзя. Контракт и статус мировых звезд сделали свое дело. Главной причиной выбора молодых парней в проект, стал факт того, что студийные голоса принадлежали людям, которым на тот момент перевалило за четвертый десяток лет.

Слухи о том, что дуэт насквозь фальшивый привели к тому, что Фариан лично вернул Грэмми, абы не разрушить свою репутацию полностью и сохранить лицо чистосердечным признанием. В результате продюсеру удалось избежать компенсации 10 миллионам покупателей дисков Милли Ванилли.

К сожалению Роб Пилатус так и не смог пережить резкое падение с вершины и через несколько лет у него случилась "овepдоза". В 1998 году Роб сломал планы Фариана на камбэк с Milli Vanilli. Такая безответственная к исполнителям позиция Фариана послужила недобрую службу артистам, которые пытались построить независимую карьеру. В них не видели настоящих профессионалов, хотя в большинстве случаев это было не так. Иным словом - карма.

05. Black Box - "Ride On Time" (1989)

Самым продаваемый сингл 1989 года в Великобритании создан итальянской продюсерской группой Groove Groove Melody. Воистину 80-е и 90-е благословенное время для музыкальных проектов ориентированных на телевизионную картинку. MTV, VH-1, MСM и другие музыкальные телеканалы создали возможность продавать миллионные тиражи синглов и LP, даже не заморачиваясь на живых выступлениях. Например, британское поп-трио Bananarama вышло на живую сцену только после семи лет студийной карьеры.

Лицом проекта Black Box стала бывшая клубная танцовщица Катрин Куинол (Katrin Quinol). Но, пела в нем Хизер Смолл позднее она получила известность в M-People, когда проект "честность - не главное", или Black Box погряз в судебных дрязгах. Вместе с тем, успех сингла "Ride On Time" поднял новую танцевальную волну в Европе и за ним последовал ещё ряд настолько же успешных, насколько и провальных юридически, студийных проектов.

Бельгийский продюсер Джо Богарт удачно продвинул пустышку Technotronic, чей сингл "Pump up the Jam" стал классикой жанра Hi-NRG и, который сразу же канул в лету.

В итоге всю славу получила группа Capella. Эксплуатируя формат хай энержи, проект итальянского продюсера Джанфранко Бортолотти выдал восемь синглов Top 40 в Великобритании.

Вместе с тем, студийные технологии достигли таких масштабов, что остановить поток качественных, но все же музыкальных подделок, смогли программы типа Pop Idol, по-русски шоу "Голос".

04. Plastic Bertrand - "Ça Plane Pour Moi" (1978)

Когда говорят о французском роке, то в голову приходит простенькая пост панк мелодия "Ça Plane Pour Moi". В каких только фильмах она не звучит.

Но, когда в 2010 году начался судебный процесс между причастными к произведению лицами, выяснилось, что голосу Пластик Бертрана там не принадлежит ни одной ноты. «Я не возражаю, что это был не мой голос. Я хотел петь, но продюсер не пустил меня в студию», - сказал тогда Пластик бельгийской газете Le Soir. Бертран действительно мог бы и сам спеть, все данные у него имелись, что он впоследствии не раз доказывал.

03. The Crystals - "He’s a Rebel" (1962)

The Crystals - пример заочного успеха
The Crystals - пример заочного успеха

Песня которая вывела талантливого продюсера Фила Спектора в профессиональную элиту.

Как позже выяснилось женская вокальная группа The Crystals даже не присутствовала в студии при записи хита. Лидирующий вокал исполнила Дарлин Лав (Darlene Love) из тогда ещё малоизвестной гёрлз-группы The Blossoms. Слава же досталась девушкам их The Crystals, которые находились на гастролях вдали от калифорнийской студии Спектора и по контракту не могли их прервать. Сейчас песня признана классикой рок-н-ролла.

02. The Archies - "Sugar, Sugar"

Классический студийный проект, который в 1969 году возглавил Top-100 Billboard с песней "Sugar, Sugar". Самое великолепное в этом, что группа мультипликационная.

Песня оставалась на первом месте в США в течение четырех недель. "Sugar, Sugar" также достигла пика № 1 в чарте синглов Великобритании в том же году и продержалась там в течение восьми недель. Затем песня перепевалась много раз уже реальными исполнителями.

В СССР такой прием использовали авторы советского мультфильма "Бременские музыканты". В современном мире идею до сих пор успешно эксплуатируют Gorillaz.

01. The Monkees

Группа, которая появилась, как телепроект для ситкома The Monkees, в итоге смогла разорвать порочный круг студийного марионеточного конвейера, приносящего кучу денег продюсерам.

Ситком с одноименным названием выходил в США с 1966 по 1968 год. Под этот проект, который контролировался продюсером Доном Киршнером и дуэтом авторов песен Томми Бойсом и Бобби Хартом, была сформирована группа, по образу коллективов британского вторжения Битлз, Стоунз и Кинкс.

Участников The Monkees Питера Торка, Микки Доленца, Майкл Несмита, Дэви Джонса, хотя среди них были не только актеры, но и музыканты, боссы проекта практически лишили творческой инициативы. В студии им изредка позволяли записывать вокал и гитарные партии.

Статус телегруппы не мешал The Monkees получать престижные награды и призы
Статус телегруппы не мешал The Monkees получать престижные награды и призы

Тем не менее, авторский вклад Несмита и Торка за время существования Манкис оказался довольно весомым, что побудило их претендовать на авторские отчисления. После закрытия шоу группа продолжила карьеру до 1971 года.

Главной проблемой группы долго оставался факт того, что она не представляла из себя настоящий рок-бенд. Несмотря на их великолепный сонгбук во время гастролей они часто использовали минусовку, за что подвергались жесточайшей критике в основном на родине Битлз.

Надо отдать должное группа выдержала проверку временем, её участникам удалось создать живой состав и оставаться в строю по сей день. Даже не смотря на свой поредевший, в виду возрастных причин, состав.