Найти тему
Зелёный свисток

Баку. Автомобили и несчастные пешеходы

Уважаемый читатель! С Новым годом!

Всех вас/нас, очень персонально и категорично с ... отступающим 2020! Здоровья нам всем! Мамам, папам, дедушкам и бабушкам, любимым сёстрам и братьям в 2021 наступающем! Всем радости и благополучия, везения и удачи, свершения задуманного!

Наступает год Быка, а у него, как известно, здоровья хватит на всех. Не забудьте, на всякий случай (бережёного - Бог бережёт), убрать подальше красную тряпку! Будем смотреть с оптимизмом в будущее и надеяться на лучшее, ибо, дальше хуже уже некуда... Ещё можно попросить Всевышнего не считать этот год в общую продолжительность жизни, прожили зря, все намеченные планы у большинства из нас исполнены не были.

Я пытался шутить перед наступлением 2020 года, кому интересен мой шутливый тост – прошу зайти сюда.

Итак...

Будем считать, что это продолжение темы транспорта в Баку. А начало было вот здесь. Это будет первая статья впечатлительного туриста, где прозвучит несколько фраз о том, что в Баку не совсем все продумано. И это единственное, что не понравилось. И фотографии, показанные вам в галереях ниже - это просто "путевые заметки", это то, что бросилось в глаза. И это не "ложка дёгтя". Но со временем, уверен, дело поправится. О чем я?

Поделюсь своими наблюдениями об автомобилях и несчастных пешеходах. Почему несчастных? Пешеходы лишены своих прав, и не только на пешеходных переходах. Между автомобилями и пешеходами в Баку идет незримая борьба, простите за штампы, и пешеходы эту войну проигрывают. А велосипедистов, как я замечал в своих постах неоднократно, вообще не спрашивают и, представьте себе, любители двухколесного транспорта нам не попадались вообще.

Пешеходов в Баку не любят. Это жители и сами понимают, что в городе правят автомобили и об удобстве пассажиров городские власти думают в последнюю очередь. Абсолютно не логично сделанные наземные пешеходные переходы, которые на перекрестках не имеют специального светофора именно для тех, кто здесь главный – пе-ше-хо-ды, приходится ориентироваться по наитию – машины встали, значит, можно пройти и мне. Часто, чтоб перейти на соседнюю улицу, надо сделать Г или П-образный манёвр, но все пойдут, что логично, по кратчайшему пути. И на свой страх и риск нарушить, увертываясь от машин. Так все и делают. Если вы переходите дорогу на свой зеленый по пешеходному переходу, вам может бестактно посигналить машина, с которой ваши маршруты пересекаются, чтоб вы скорее дали ей дорогу. У водителей должной культуры, увы, нет. Похоже, они не знают и правил дорожного движения.

Автомобили… Они заполонили все жизненное пространство, они буквально везде! Я не говорю о машинах на дорогах, к московскому трафику все давно привыкли. Они стоя́т там, где их не должно быть. И/или не в таких количествах. Абсолютно никакой культуры парковки, но, здесь, надеюсь, без скандалов за «своё» место возле подъезда, отмеченное старой покрышкой или вбитым колышком. Знакомая ситуация?

Водителям плевать на пешеходные переходы, часто - тротуары, здесь будет запаркована моя любимая машина, а глупые пешеходы и обойти могут. Ничего, что выйдут на проезжую часть или пройдут по газону. Авто может быть оставлено в узкой арке двора, значительно сузив проход. Ничего, бочком, бочком… Водитель один на всем белом свете и ничье мнение его, похоже, не интересует.

Все едут в центр города, в том числе, и в Старый город, на своих машинах и паркуются «на головах» друг у друга, закрывают въезды и выезды с тупиковых улиц. Паркуются на дороге в два или иногда в три ряда, паркуются бампер к бамперу. Как выезжать? А если срочно?

Парковка везде бесплатная, полное отсутствие камер на улицах, что поменьше. Я не видел ни одного эвакуатора, увозящего неправильно запаркованное авто. Не видел ни одного места, обозначенного знаком «инвалид». А если бы и было, оно тут же было занято. Попробуйте это сделать в Москве или, к примеру, в Сочи. Из-под земли возникнет эвакуатор и сотрудник ДПС со всеми вытекающими последствиями. Приучили! И с этим очень строго!

Все не по делу сигналят, мигают фарами. Никто не соблюдает разметку! Плевать на желтую полосу возле тротуара, запрещающую даже остановку (не стоянку), плевать на автобусную полосу, автобус и объехать сможет. Часто нарушают правила те, кто обязан первыми их соблюдать и требовать выполнение от других – сотрудники ДПС. В Азербайджане эта служба называется «Государственная дорожная полиция». До элементарной культуры на дорогах еще очень далеко.

Но надо сказать, что не видели ни одного ДТП. Водители лихие, но ездят аккуратно и очень часто впритирку по узким улицам окраин города.

Сами дороги вне города имеют высокий скоростной режим (более 90 км/ч) и высокое качество покрытия. Платных дорог не замечено. Об их отсутствии/наличии у меня сведений нет.

Еще здесь надо сказать про городское движение. Весь центр города, а это очень большое пространство, имеет, в основном, улицы с односторонним движением, их может быть несколько сразу, параллельно и сонаправлено идущих в одну сторону, они могут чередоваться через одну встречного движения, могут быть разделены бульварами. Могут идти вместе, потом разбегаться по кварталам, сходится вновь. Полагаю, это обусловлено небольшой шириной улиц и напряжённым трафиком движения. Моё мнение не спрашивали, но мне такое решение понравилось. Конечно, таких улиц много в любом городе. Удобно или нет...?

Городские автобусы корейские"ДЭУ" или итальянские "Ивеко", оплата проезда при входе через переднюю дверь, прикладывается та самая карточка, что и в метро, та же цена - 30 гяпиков. Безбилетники исключены в отличие от маршрутов вне города. За городом ходят автобусы типа маленьких ПАЗиков. Вход – куда смог втиснуться. А оплата – перед выходом, а не сразу при входе, с водителем можно и не увидеться, значит, проехать бесплатно.

Бензин. Бензин в Азербайджане со слов местных автолюбителей в 2019 году стоит дороже, чем два-три года назад. Качественное топливо в стране не производится. Погашение спроса осуществляется за счет импорта с мировых рынков, думаю, некоторый бартер. Качественная нефть из недр – в ответ в меру дорогой, но качественный бензин. 92 примерно от 27 рублей, стоимость солярки чуть ниже, высокооктановый заметно дороже. Но дорогих машин немало, а их моторы любят вкусно и много кушать и к еде весьма привередливы.

Я уже писал на канале, что покупательская способность населения определяется литрами бензина, который может купить среднестатистический житель. Баннер из открытых источников. Возможно, цены немного изменились в сторону увеличения, что с ними происходит постоянно.
Я уже писал на канале, что покупательская способность населения определяется литрами бензина, который может купить среднестатистический житель. Баннер из открытых источников. Возможно, цены немного изменились в сторону увеличения, что с ними происходит постоянно.

А нам надо перейти улицу. Мы спустимся под землю еще раз, но уже не столь глубоко – воспользуемся подземным пешеходным переходом. И оттуда сделаем очередной репортаж. Поверьте, красота подземных переходов в Баку сто́ит того, чтобы им посвятили отдельный пост.

Авто
268,3 тыс интересуются