Соцсети уведомляют об именинниках из списка друзей. Это помогает нам не забыть о важной дате. Подобные оповещения нужны и в рабочих моментах. Корпоративные клиенты будут рады и признательны, если вы уделите время и поздравите их с днем рождения.
В статье расскажем о двух способах поздравления клиента с днем рождения при помощи Битрикс24:
Описанные способы подойдут для тех компаний, которые собирают информацию о днях рождения своих клиентов и хранят их в базе CRM Битрикс24.
Рассылка ко дню рождения из Битрикс24
Чаще всего для поздравлений ко дню рождения клиентов используют email-письма или смс. В Битрикс24 это можно сделать несколькими способами – вручную или через автоматическую рассылку.
Первый вариант осложняется тем, что сегмент для выбора придется искать по всей базе, используя фильтры. В случае с рассылкой можно воспользоваться встроенным инструментом CRM-маркетинга и автоматическим сегментом клиентов, у которых скоро день рождения.
В Битрикс24 доступно 5 способов отправки поздравлений:
Выберите и используйте тот канал, который подходит вам по стоимости реализации и объему желаемого сообщения. Подробнее об описанных шагах читайте в отдельной статье о рассылках на примере email-сообщений.
В нашем случае для поздравления клиента ключевую роль играет сегмент. Здесь можно полностью довериться автоподбору генератора аудитории Битрикс24 и выбрать готовый набор получателей из бизнес-сценария.
Таким образом, вам не потребуется вручную искать контрагентов в своей базе, чтобы сделать персональное предложение по случаю или просто поздравить с наступившим днем рождения. Однако у этого способа есть недостаток. Формировать такую отправку для именинников потребуется ежедневно, т.к. сегмент динамический и система обновляет данные с наступлением нового дня.
Работать с помощью модуля CRM-маркетинг с именинниками удобно при большом числе контактов с совпадающими датами рождения. В случае, когда клиентов не так много и хочется поздравить каждого персонально – подойдет сценарий, описанный дальше.
Запуск бизнес-процесса в Битрикс24 по событию
Для персонального поздравления клиентов предпочтительно, чтобы это делал тот сотрудник, который ведет его в CRM. Чтобы уведомить менеджеров о том, что их клиент скоро празднует день рождения, потребуется реализовать бизнес-процесс над контактами. Этот процесс отправляет уведомление о предстоящем событии сотруднику, ответственному в CRM за сущность. Уведомление приходит в колокольчик или на электронную почту. Расскажем подробнее о сценарии с email-уведомлением менеджера.
Пример получаемого менеджером письма по событию бизнес-процесса:
Для того, чтобы процесс отрабатывал ежедневно, проверяя в базе CRM новых предстоящих именинников, создается специальный агент. Он каждый день запускает данный бизнес-процесс по всем контактам компании, для выявления, у кого в ближайшие время день рождения. Агент выглядит следующим образом:
Бизнес-процесс своевременно оповещает ответственных за контакт менеджеров о приближающемся дне рождения клиента. После получения информации о предстоящем событии сотрудник может самостоятельно запланировать звонок или отправить личное письмо имениннику. Подобная активность займет всего несколько минут у исполнителя, а клиент будет признателен за проявленное внимание.
Отдельный бизнес-процесс – это оптимальное решение для часто повторяющихся действий. Специалисты нашей компании регулярно выполняют настройки, которые упрощают работу менеджеров. У ПУСК полный набор компетенций для настройки Битрикс24.
Свяжитесь с нами любым удобным способом по контактам на сайте i-pusk.ru, чтобы получить консультацию по описанному в статье функционалу.