Много мостов построено на больших и маленьких реках Алтая. Но чтобы недостроенный мост, что строительство которого начиналось в далеких 80-х годах , привлекал такое большое внимание туристов и просто любителей красивейших видов, такого не было.
В конце 20 века в недрах НИИ им. Жука родился проект Катунской ГЭС, призванной решить все возрастающие энергетические проблемы региона.
Было выделено финансирование для начала работ: начато строительство поселка гидростроителей в с.Майма, завода ЖБИ, проведены проектно-изыскательские и археологические работы, необходимые для начала строительства ГЭС в долине Катуни.
При этом у строителей возникла проблема отсутствия современных мостов в районе начавшегося строительства. Поэтому перед самой плотиной было начато строительство современного моста, способного выдерживать груженные самосвалы, которые будут перемещаться на ту сторону реки Катунь и обратно.
Начатое строительство моста заглохло после постройки быков, стоящих наскальных породах, обнажающихся в пойме Катуни.
Грянул кризис в стране, а тут и поспела перестройка и прочие прелести того времени. Экологическое мировоззрение и рост самоосознания населения и научной общественности потребовали пересмотра проекта и повторных экспертиз или вообще прекращения строительства.
Дальнейший кризис в стране поставил точку в деле строительства Катунской ГЭС, оставив место строительства как одно из самых интереснейших для фотосессий и съемок с дронов, особенно во время цветения маральника, когда все склоны гор покрываются фиолетовым цветом от цветков этого кустарника.
Это место расположено в Чемальском районе Республики Алтай, в 1 км от села Еланда.
И сейчас зимой в этом месте по льду проходит лесовозная дорога, по которой вывозят лес с другой стороны Катуни.
Читайте также по этой теме
Мультинский мост
Элекмонарский мост
Подписывайтесь на мой канал!