Найти тему
Модная лавка 19 века

Женские портреты 1869 года

Размещаю лишь те, дата написания которых известна.

Первая картина называется «Getting Dressed», что дословно переводится как «одеваясь». Но по смыслу здесь больше подходит слово «наряжаясь». Изображённые на картине дамы, видимо, собираются на светский приём. Они фактически одеты, осталось натянуть перчатки, что и делает дама в небесно-синем платье.

В этом платье есть намёк на турнюр – лёгкая полнота сзади, верхняя тюлевая юбка, подобранная с боков и ниспадающая по задней части юбки.

На платье другой дамы тоже есть верхняя юбка. Вероятно, она тоже подобрана с боков и закручена в сторону спины.

Charles Edouard Boutibonne. Getting Dressed, 1869 год
Charles Edouard Boutibonne. Getting Dressed, 1869 год

Название второй картины переводится как «момент нерешительности». Платье дамы имеет небольшой турнюр и полосатый фартук, который слегка драпирован и закручен назад.

Charles Edouard Boutibonn. An Indecisive Moment, 1869 год
Charles Edouard Boutibonn. An Indecisive Moment, 1869 год

Третья картина – портрет молодой девушки. Намёк на турнюр в её платье почти не угадывается. Не будь известна дата написания портрета, его можно было бы отнести к 1867 году, по таким признакам, как узкий кринолин и немного завышенная талия

Alexis Joseph Perignon. Portrait Marie Rose, 1869 год
Alexis Joseph Perignon. Portrait Marie Rose, 1869 год

На портрете дамы в чёрном турнюр уже отчётливо виден. Платье достаточно пышное, его верхняя юбка подобрана назад. В платье сочетаются две ткани одного цвета, возможно, это бархат и атлас или бархат и тафта. Нижнюю юбку украшает широкая полоса ткани (такой же, как сама юбка, или более лёгкой), собранной в складки и присборенной посередине.

Платье имеет глубокое квадратное декольте, характерное для периода ранних турнюров. Оно говорит о том, что платье парадное. Возможно, оно предназначено для парадного обеда или небольшого светского приёма.

Микеле Гордиджиани. Портрет Надежды Михайловны Половцевой, 1869 год
Микеле Гордиджиани. Портрет Надежды Михайловны Половцевой, 1869 год

Ну и самый очаровательный портрет, который, я думаю, многим уже знаком.

Портрет Маргариты Савойской, ставшей в 1868 году женой принца Умберто, будущего короля Италии. На мой взгляд, это один из самых красивых женских портретов 19 века.

Маргарита Савойская одета в роскошное платье с «ограниченным» или «неполным» турнюром. Оно сшито из бархата и атласа разных оттенков синего. Нижнюю юбку покрывает прелестный кружевной фартук. Талия у платья завышена. По низу нижней юбки (пардон за тавтологию) проходит широкая плиссированная оборка. Такие оборки на нижних юбках будут характерны для платьев с турнюрами 1870-х.

Микеле Гордиджиани. Портрет Маргариты Савойской, королевы Италии, 1869 год
Микеле Гордиджиани. Портрет Маргариты Савойской, королевы Италии, 1869 год

Портрет Маргариты Савойской можно назвать уникальным.

Уникальный - единственный в своём роде, неповторимый, неподражаемый.

Подобного платья мы не встретим больше ни на одном женском портрете эпохи турнюров. С такой верхней юбкой, с роскошным кружевным фартуком, падающим на юбку отвесно, прямо, а не в виде округлой драпировки, модной в эпоху турнюров.