Лайхо был больше, чем просто фронтменом Children Of Bodom - он был безумным ученым металла. Metal Hammer наряду с другими музыкальными изданиями, вспоминает одного из лучших гитаристов современности.
Блэк-Метал? Пауэр-метал? Классика? Покинувший этот мир лидер Children Of Bodom - Алекси Лайхо записал на своих альбомах то, о чем никто из его коллег по цеху и не мечтал. И пусть последние альбомы Bodom были во многом шаблонными и лишились былого величия, а сама группа погрязла в ссорах и разборках - стоит знать, что этот самый музыкальный стандарт когда-то создал сам Лайхо.
«Люди как бы искали что-то новое», - рассказывал Алекси в интервью для Hammer в 2015 году. «Они так привыкли к тому, что группы пытаются копировать Dimmu Borgir или In Flames или что-то еще в этом духе. Внезапно появились Children Of Bodom. И давайте посмотрим правде в глаза - это немного другое. И люди врубились в эту музыку».
И тут он оказался чертовски прав. Зубодробительная «Needled 24/7» (несмотря на идиотский видеоклип) была чем-то фантастическим для начала нулевых, и сформировала некий стандарт тяжелого хита, под который можно было не только рубиться, но и напевать.
Рычащий, качающий гитарный рифф, перегруженные аккорды клавишных, а затем безумное соло, и фирменный скрим самого Алекси Лайхо. После выхода сингла, альбом «Hate Crew Deathroll» моментально стал классикой тяжелой музыки.
По стопам этого звука затем пошли Trivium и огромное количество других метал команд, которые последние дни шлют "простыни" текста о влиянии музыки Лайхо.
Внезапная смерть Алекси в возрасте 41 года стала для всего музыкального сообщества настоящим ударом под дых, и не только потому, что его группа была чертовски хороша (хотя и распалась в прошлом году, а сам гитарист основал сайд-проект).
Все дело в том, что Алекси был совершенно невероятным, уникальным гитаристом. По влиятельности, его можно было бы даже назвать одним из последних гитарных героев, выросших в 90-е.
Children Of Bodom начали выпускать свои первые альбомы еще будучи тинейджерами, и все это закономерно привело к тому, что группе пришлось столкнуться со сложностями при подписании контрактов.
Дебютный альбом COB - «Something Wild» (1997) вышел, когда Лайхо едва исполнилось восемнадцать. Сочетание блэк и дэт-метала стало тогда очень модным, но группа решила пойти дальше и добавила к этой гремучей смеси элементы трэш, пауэр-метала и классической музыки. Все это мгновенно поставило фанов на колени.
В «Red Light In My Eyes, Pt.2», появился фрагмент «Реквиема» Моцарта, и это звучит странно даже сегодня 23 года спустя. Тогда Лайхо сочли сумасшедшим, но в итоге все обернулась огромной удачей. Children Of Bodom приобрели репутацию экспериментаторов и мгновенно выделились на фоне остальных мелодик-дэт групп.
К моменту выхода «Hate Сrew Deathroll», творчество Лайхо потеряло толику безумия, зато аранжировки приобрели студийный лоск, где все части композиций гармонично перетекали одна в другую.
Bodom продолжали привлекать в свой стан все больше фанатов пораженных невероятностью мощью и красотой их музыки. В этом альбоме было все лучшее, что Лайхо взял от своих любимых групп - Kreator, At The Gates и Stratovarius. Именно тогда, для многих юных фанатов хэви-метал Алекси Лайхо с репликой гитары Рэнди Роадса в руках, стал новым музыкальным героем.
В интервью 2015 года, Алекси рассказывал о своей любви к мускулкарам (мощные американские авто 60-70-х годов).В детстве смотря сериал «Рыцарь дорог» парнишка загорелся идеей купить такую машину. В конечном итоге, музыкант стал обладателем целей коллекции таких авто, а его любимым автомобилем был Додж Монако.
«Он говорил о машинах, которые ему нравились, и с его лица не сходила улыбка. Смотря в его большие, широко распахнутые глаза, казалось, что это говорит мальчишка, а не мужчина тридцати с лишним лет. После этого сразу становилось понятно, что Алекси Лайхо был одним из тех невероятно увлеченных энтузиастов, которые продолжают двигаться вперед даже если впереди их ожидает неудача»
Вряд ли в современном металле сегодня найдется кто-то отдаленно похожий на Алекси Лайхо… а потому невероятно жаль, что он ушел он нас так рано. Без него мир музыки станет беднее. RIP