Есть известная и во многом общепринятая схема возникновении религии:
ОБРЯД → МАГИЯ → РЕЛИГИЯ.
Общеизвестно, что магия и религия произошли и возникли из обряда, тем более именно обряд является основой как магии и религии. Вопрос лишь в том, откуда произошел и возник обряд. Считается, что обряд возник как продукт рационалистического подхода для подготовки практического действия имеющий производительный характер, например для охоты. Для подготовки к охоте производили ее планировку, репетицию, инсценировку, И только потом эта инсценировка переросла в обряд. Главная ошибка в этой теории в том, что первобытные люди не обладали рационалистическим и практическим мышлением, их мышление отличалось большой степенью наивности и «простотой». Первобытные люди не могли мыслить «сложно» по определению. Однозначно, что обряд не мог возникнуть из «обычного» рационализма. А это значит, что происхождение обряда совсем другое. Но как ни странно, ответ на этот вопрос у нас у всех «перед глазами». Обряд произошел из ИГРЫ, как из ИГРЫ произошли магия, религия, философия и вообще все мировоззрение. Из игры произошла и духовная, гуманитарная деятельность, культура, общественная, политическая деятельность, хозяйственная, и социальная. Все что мы знаем про человеческую деятельность и является ИГРЫ. То есть мы здесь получаем следующую схему:
ИГРА → ОБРЯД → МАГИЯ → РЕЛИГИЯ.
Игра считается непродуктивной деятельностью, при этом игра является основной деятельностью в ювенальный период, а период детства. Также известно, что игры есть не только у людей но и у животных. Все это указывает на огромную роль игры в жизни человека и человечества. И здесь главное:
ИГРА это основа духовной, интеллектуальной, гуманитарной, творческой деятельности.
Философия Игры почти полностью соответствует идеологии идеализма, более того сама философия игры как раз построена на идеализме. Мир Игры это есть образы созданные воображением человека, его чувствами и мыслями. В игре нет материи и вещества, есть только его образы. Но ведь известно, что в основном игровая деятельность характерна для людей детского возраста. Это указывает, что мир игры заложен внутри человека изначально, с рождения и является его врожденным инстинктом. То есть изначально в человеке заложено идеалистическое мировоззрение, а материалистическое мировоззрение пришло намного позднее. А главное в материализме, это понятие СИЛЫ. Там где нет СИЛЫ, нет ни материи, ни вещества, одни только образы.
Для первобытного человека, как и для ребенка мир исключительно идеален, но не как не материален. Первобытный человек изначально ощущал себя участником некой игры, сначала его пассивным участником, а затем его статус активности повышался. Другим проявлением идеалистического восприятия человека окружающим миром кроме игровой деятельности является сновидения. По сути сновидения являются выражением первичного, первоначального восприятия мира человека, возникшие в раннем возрасте. Но в сновидениях происходит наложение раннего восприятия мира на более позднее. Отсюда вся неоднозначность всей картины сновидения, которая как раз формируется в соответствии идеализму.
Как известно, идеалистических картин несколько. Он и могут быть в форме идеалистической философии, могут быть в форме мифов, а может быть в форме легенд. Но обычная форма сновидений это форма в виде сказок, как обычных, так и волшебных.
Считается, что у человека сновидения неотъемлемой и необходимой частью сна. Известно, если человек очень долго не спит, у него могут возникнуть галлюцинации, так называемые видения. А если человек будет не спать более 10 суток, то он вообще может лишиться рассудка или умереть. Сам сон человека цикличен, и за всю продолжительность сна имеется 4-5 циклов. На самом деле это неудивительно, ведь организму человека необходим сон, а само время необходимое для полноценного сна не гарантировано, поэтому поэтому и есть необходимость хотя бы в прохождении одного цикла за короткое время. Но здесь важно другое, наличие самого сновидения. В мозгу человека находится много образов, имеющий идеальных характер. Обычно, в бодрствующем состоянии человек этих образов внешним зрением не «видит», а «видит» это своим «внутренним» зрением. Во врем сна внешнее зрение отключается, но остается внутренне зрение. И эти образы из мыслительных уже превращаются в «зрительные». Галлюцинации тоже здесь объясняются просто, это обычное наложение изображения идущего от глаз, внешнего зрения на мыслительные внутренние образы в коре головного мозга. Здесь возникает вопрос о формировании этих мыслительных образов.