Найти в Дзене
История Роскоши

✒️ Givenchy и точка: как Одри Хепберн подставила Юбера де Живанши

Премия "Оскар", 1955 год. Фильм "Сабрина" получает единственную награду - за "лучшую работу художника по костюмам". Для получения статуэтки на сцену выходит

Эдит Хэд - культовый голливудский костюмер (за жизнь на ее счету 35 номинаций и 8 полученных "Оскаров"). Только в этой картине, главная героиня Одри Хепберн, надевает ее платье всего один раз - в самом начале фильма.

-2

А дизайнера, который создал другие костюмы для Одри и сделал фильм легендарным, голливудский костюмер в благодарственной речи даже не упомянула. А создатели фильма не внесли его имя в титры.. Тогда, сразу после выхода фильма, Юбер де Живанши повёл себя как истинный джентльмен – смолчал и никак не прокомментировал ситуацию публично. И только много лет спустя, после смерти Эдит Хэд рассказал, как все было на самом деле.

Актрису и дизайнера связывала крепкая дружба.
Актрису и дизайнера связывала крепкая дружба.

Во время запуска съемок "Сабрины", Одри Хепберн уже была звездой "Римских каникул" и, почувствовав за собой силу, упрямо настояла на новом художнике по костюмам. Для встречи с дизайнером она полетела в Париж. Когда 26-летнему Живанши сказали, что в его модный дом Givenchy на авеню Альфреда де Виньи в Париже придет мисс Хепберн, он решил, что речь идет о другой актрисе — блистательной оскароносной Кэтрин Хепберн. Как же он был разочарован, когда "в комнату вошла тоненькая девушка с фигурой манекенщицы в простых клетчатых брючках и футболке». Но от сотрудничества не отказался. Так началась их крепкая дружба. "Она прекрасно понимала, что ей нужно. Она хорошо знала свое лицо и фигуру, все свои достоинства и недостатки".

-4

"Я так же зависима от Живанши, как жители Америки — от своего психоаналитика", — шутила Хепберн. Уже через год после знакомства модельера и актрисы, в его ателье появился манекен Хепбёрн. На нём подгоняли по фигуре все наряды и их не разу не приходилось перешивать. Как не пришлось ни разу переделывать и сам манекен (актриса сохраняла фигуру на протяжении всей жизни). Теперь Одри во время подписания контрактов на участие в съёмках обязательно оговаривала, что все костюмы для неё будет создавать только Юбер де Живанши. И советовалась с ним, даже, если нужно было сменить прическу.

Сценарист "Сабрины" однажды сказал: "То, как Одри выглядела в этом фильме, оказало влияние на все роли, которые она сыграла впоследствии. Можно сказать, что если бы она не поехала тогда в Париж, она никогда бы не получила роль в "Завтраке у Тиффани".