Найти в Дзене
Социопат посмел

Самые лучшие фильмы ужасов за 2020 год.

Оглавление

Приветствую вас на Дзен канале Социопата. Всех с наступившим Новым годом. 2020 позади (но не его проблемы, не надейтесь), но итоги того года конечно всё ещё актуально подводить. Поэтому вот для вас подборка жутких и по-настоящему страшных фильмов ужасов прошедшего года. И снова, я морозиться не буду. Я действительно уверен, в данных фильмах. Я действительно объективно считаю, что они именно такие, каким я их обозначил. Иначе в чем тогда смысл моей писанины?

Если не согласны, то пишите комментарии, почему. И попробуйте отстоять свою позицию. Ведь это просто - по-человечески.

Итак.

Канадский мистический фильм ужасов, снятый Джастином Дж. Диком – Всё ради Джексона.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Сюжет фильма повествует о пожилой паре сатанистов. Они очень хотят вернуть к жизни погибшего внука. Для этого они похищают беременную девушку, с намерением совершить над ней сатанинский ритуал, способный вернуть их Джексона к жизни. Однако их некомпетентность в отношениях с магическим формулами и древними заклятиями приводит к жутким последствиям.

Чуть подробнее читайте об этом фильме по ссылке кликая на текст. Всё ради Джексона, крепкий так называемый Инди-хоррор. Очень хорошая мрачная атмосфера, продуманный контекст, обыденность в качестве одного из лейтмотивов фильма, для усиления жуткого эффекта фильма. Благодаря этому получилось особое напряжение в фильме.

Различные жуткие образы, способные вогнать в оцепенение. Подача, нагнетание и того как они издеваются над людьми, смотрится очень жутко. Временами здешние предвестники ужаса, пугают до холодного пота. И тут двойственный контекст помогает. Сцену со снегоуборщиком и полицейской вы запомните надолго. А ведь в таких сценах авторы показали инновационные скримеры. Только сейчас это понял.

Разные интересные мрачные детали. Подробная подноготная героев фильма, которые хорошо отыграны. Пожилые сатанисты даже оказываются не такими уж и плохими людьми. Тем хуже для них. Общение с темными силами не подразумевает порядочность и совесть.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Пост-хоррор с элементами психологического триллера снятый при участии Великобритании, Канады и Америки Северин Фиалой и Вероникой Франц – Сторожка.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Не совсем фильм 2020 года, но все таки-выстрелил он именно тогда.

Бывшая адепт тоталитарной секты, которую возглавлял её отец, вышла замуж за журналиста Ричарда. Его двое детей от бывшей жену (она покончила с собой после развода) не довольны новой мачехой. Фактически они считают её виноватой в развале семьи и смерти матери. Ричард, чтобы помирить новую пассию и детей решил отпраздновать новый год в лесном домике, где-то в неизвестной глухомани. Вскоре Ричард вынужден оставить их на время, поскольку его вызвали на работу по срочному делу. Грейс и дети, предоставленные сами себе, вскоре замечают разные странности, что только накапливаются.

Отличный неторопливый хоррор для настоящей вдумчивой публики. Мрачная ледяная атмосфера холода; мгла холода как длань холодного кошмара. Ощущение медленно подступающей ледяной катастрофы. Мрак, который и в правду, со всех, сторон затягивает незнамо куда.

Холод тут не декорация, а главная аксиома ужаса.

Замкнутый, безумный кошмар. Разные мотивы фильма: наивная и ужасающая детская злоба, месть, религиозное мракобесие, та самая искра в головах с опилками. Отличные метафоры, вкупе с тайными символами, для тех, кто готов их разбирать.

Хорошее напряжение, что очень умело подчёркивает, грядущий кошмар. Медленно съезжающая крыша и отчаянный вопль безнадеги.

Два очень неожиданных поворота истории, потом ставящие в сюжете жирную точку, большого человеческого облома. И таким образом, именно в Сторожке показали настоящею жуткую, ледяную трагедию людей. Всё-таки человек сам себе злейший враг. И особенно в теми моменты, когда он не способен себя одолеть.

Впечатляющий, атмосферный трагичный фильм. И верьте незрелым черствым людям, что накидали необъективную субстанцию на него. Они неправы.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Немного подробнее о фильме смотрите в моём обзоре.

Британский декстоп-хоррор, снятый Робом Севеджом – Хост. А с недавнего времени Астрал. Онлайн. Никаких сношений с кинофраншизой Астрал конечно нет.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Фильм рассказывает о подругах, что во время карантина, устраивают спиритический сеанс через Zoom. В ответственный момент, проводившая с ними сеанс медиум, оборвала связь. А потом, начался настоящий интернет ад.

Как и на Сторожку, на данный фильм тоже всякие любители самоутвердится за счет хорроров накидали всякого ФАКельного личного мнения вкупе с конечно же, передергиваниями. Правды там столько, сколько было в россказнях барона Мюнхгаузена. Походу опять люди увидели действительно страшный фильм, но они голову разобьют, но не признают этого. Уверен на все проценты мира. И поверьте, когда-нибудь это научно докажут. Но не сегодня.

Хост замечательное ответвление жанра найденной пленки. Такое же как его аналоги вроде Смерти в сети и Поиска. Очень мрачная атмосфера, ограниченная рамками экрана монитора, и благодаря этому, заигравшая новыми оттенками тьмы. Ещё более сдавливающая, ещё более тесная, и от того ещё более всеобъемлющая по части новых граней мрака от лица мокьюментари.

Отличные скримеры, которые заряжены страхом по полной. Как и весь фильм. Отличная мрачная изнанка всяких весёлостей в интернете, которые в легкую можно обернуть в очень жуткую вещь. Хорошее мокьюментари напряжение, что также стиснуто, но с толком, в жанровых рамках. Умелое сокрытие подробностей вместе с более чем подробным раскладом здешних ужасов.

И всё работает как надо. Может и не таким фонтаном ужаса как например в Психиатрической больнице Конджиам. Но тем менее картина декстоп-хоррора тут очень убедительная. И не надо выдумывать мнимые растянутости или…феминизм! Да есть и такое в критике фильма. Ведь надо же больше набросать.

Подробнее о фильме я постарался расписать в обзоре на юутбе. Можете поискать его. А то мне кажется Дзен очень не любит, когда оставляют ссылки на ролики на ютубе.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Российский любительский хоррор, снятый Никитой Кузнецовым, он же CryptkeeperREVIEW – Крысы в стенах. Экранизация одноименного рассказа Говарда Лавкрафта.

Кадр с сайте зона-ужасов. https://horrorzone.ru/uploads/_pages2/73290/9.jpg
Кадр с сайте зона-ужасов. https://horrorzone.ru/uploads/_pages2/73290/9.jpg

Молодого парня донимают постоянные шебуршание крыс за стеной. Чтобы разобраться откуда они появились он спускается в подвал своего дома. И там находит потаенное помещение, где скрывается настоящий ужас за гранью понимания.

Вот уж точно запад посрамлен. До этого родину Лавкрафта срамил Дмитрий Хмелев свои отличными оммажами на Лавкрафта – трилогией, Обитающий во тьме. Там он показал настоящее мастерство, знание материала, полное соответствие ему. Именно его экранизации Лавкрафта достойны называться именно экранизациями. А другие, лишь пытаются следовать его мотивам, в основном на западе, где вряд ли легко можно найти настоящею экранизацию Лавкрафта, а не то, что назначили на такую роль, люди в жизни, не прочитавшие не единого рассказа Лавкрафта. А я вот читал, и много. Так, что знаю, о чем говорю.

И вот теперь к нему присоединился обзорщик фильмов Никита Кузнецов. Долго он делал данный фильм, с большим трудом он ему давался, но всё-таки теперь он есть. И результат достоин звания настоящей экранизации Лавкрафта. На голову выше вышедшей ранее свежей экранизации Цвета из иных миров. Пускай у Кузнецова не было большого бюджета, Николаса Кейджа и профессиональной команды. Хватило энтузиазма и настоящего понимания Лавкрафта.

Крысы в стенах в полном соответствие мотивам Лавкрафта погружают в атмосферу ужаса, стоящего над человеком. Давящего на человека, подминающего его под собой, превращающего в пыль и тлю. Невыносимое давление темных сил неподвластных никому. И главное, не подвластные пониманию обычного человека.

Кромешная тьмы черной магии, древних существ не из нашего мира и жестоких, мракобесных ритуалов для призыва ИХ на нашу сторону реальности.

Лавкрафтовская безнадега и мрачнейшее отчаяние от осознание своей ничтожности пред ликом непознанных сил. Чисто Лавкрафтовская жестокость, нанизанная на правильный контекст.

Безумие, не натянутое на просто безумие, а подкрепленное страхом доводящего до самого жалкого состояния. И конечно не без ужасающих знаний способных довести до полного кавардака в голове.

В общем Лавкрафт, как он есть, перенесенный как следует в киноформат.

Кадр с сайте зона-ужасов. https://horrorzone.ru/uploads/_pages2/73290/6.jpg
Кадр с сайте зона-ужасов. https://horrorzone.ru/uploads/_pages2/73290/6.jpg

Американский фильм ужасов с элементами пост-хоррора, 2019 года, (но известен он стал именнов 2020), снятый Джефри А. Брауном – Пляжный домик.

Кадр взят из открытых источников.
Кадр взят из открытых источников.

Сюжет фильма рассказывает о Рендалле и Эмили, что приехали отдохнуть в пляжный домик семьи Рендалла. Но там оказываются другие отдыхающие – пожилая чета, друзья отца Рендалла. Решив вместе провести уикенд, пары хорошо провели время, закончив посиделки к.....ами. А на следующее утро, пожилая пара начала вести себя очень странно, а с океана идёт загадочный туман. А берег ближайшего пляжа буквально завален странными существами.

Фильм наполнен скрытыми подтекстами и смыслами, касательно развития нашего мира, актуального нахождения нас людей в экосистеме. Немного столкнули лбами поколения, которые по-разному смотрят на одни и те же проблемы.

Нестандартно обыграли напряжение, когда не совсем ясно, к чему идёт фильм и от чего необходимо напрягаться. Ведь произойти может, что угодно и когда угодно.

Но самое главное в этом фильме, это потрясающая атмосфера и лейтмотив жуткой катастрофы нашего мира. Многие фильмы показывали конец света, разные бедствия и ужасы с которыми вынуждены столкнуться люди. Но совершенно точно, никто ещё ни разу не показал настолько убедительную, невыносимо страшную картину апокалипсиса человечества, как в Пляжном домике.

В этом фильме нет полной ясности, что же произошло, что точно происходит с людьми и откуда пришла беда (смотря как фильм рассматривать). Но одно, несомненно. Всё измениться навсегда. Те изменения, что принес туман необратимы, неизбежны и полностью фатальны для нашего мира. Ничего не поделать. Нет возможности противостоять. Нет возможности сбежать. Всё кончено. Прежний мир сгинет, а новый скорее всего вернётся в древние времена, когда наша планета была одни большим океаном с простейшими формами жизни. Этого не избежать. Можно пытаться спасаться бегством, а можно просто смириться с новым витком развития наше планеты.

Да, людей скорее всего больше не будет. Не будет нашей цивилизации, всё будет смыто в океан. Однако жизнь продолжиться. Но уже без нас. В конце концов у природы всегда есть продуманный план. Не зря же Хомо-сапиенс - единственный представитель рода людского на земле.

Пляжный домик настоящий ужас необратимых последствий для всего человечества.

Кадр взят из открытых источников.
Кадр взят из открытых источников.

Американский фильм ужасов, снятый Брайоном Бертино – Пустошь тьмы и зла.

 Кадр взят из открытых источников.
Кадр взят из открытых источников.

Брат с сестрой, Майкл и Луиз, приехали навестить на родительской ферме больного отца. Однако она не очень рада их приезду и настоятельно рекомендует им как можно быстрее возвращаться к себе домой. Они не послушали. А утром они обнаружили п……ную мать. А потом для них начнётся настоящий адский кошмар.

Фильм, который не предвещал ничего толкового оказался весьма приличным. Даже сверх приличным.

Просто уничтожающая до полного износа мрачнейшая атмосфера. Тьма, что является ширмой для настоящего дьявола в шкуре волка. Сумерки жутких проявлений зла. Полный жуткий дискомфорт, изврат реальности и четко прописанная безнадега.

Отчаяние дамокловым мечом зависло над неторопливым ритмом истории. И его давление хорошо чувствуется. Неторопливость фильму помогает нагнать пригодное для использования количество ужаса.

Страшные образы, мучащие главных героев. Не буу из угла, а настоящая глумливая жуть, таящейся во мраке, готовая сцапать. И действует подло, используя против людей их чувства и родственные связи. Во многом от этого аспекта просто не по себе.

Более подробно об этом фильме сделал обзор на ютубе. Смотрите если заинтересовал.

Ну, что же на этом у меня всё с самыми толковыми хоррорами прошлого года,в которых я полностью уверен. Остальные фильмы, которые объективно хороши, решил просто не затрагивать. Некоторые из них как например Z больше всего хорошо себя проявили в сценарном плане, а не как чистые ужасы.

Кадр взят из открытых источников.
Кадр взят из открытых источников.

Ставьте лайки и делайте репосты заметки, если вдруг понравилось. В следующий раз будет антитоп. Пока.

Самые лучшие триллеры 2020 года.

Самые необычные фильмы 2020 года.

Подборка нестандартных фильмов ужасов, способных удивить вас.

Самый лучший отзыв, на один из самых ужасных фильмов ужасов.

Рецензия на фильм Факты в деле Мистера Холлоу.

Рецензия на фильм Валите домой! / Иди домой (2018).

Псевдодокументальные фильмы со скрытым смыслом. Ч. 2