Давайте начнем с нескольких фактов о SPAC, чтобы разогреться ...
Акроним: SPAC расшифровывается как Special Purpose Acquisition Company . Название на самом деле многое объясняет: SPAC - это компания, созданная специально для приобретения другой компании.
Конечная цель SPAC - сделать частную компанию публичной . SPAC существует исключительно для того, чтобы купить существующую частную компанию и сделать ее публичной.
Финансирование SPAC поступает в основном от инвесторов, которые покупают паи в компании. Общий денежный размер SPAC может варьироваться от десятков миллионов, сотен миллионов, а в последнее время даже миллиардов.
SPAC являются публичными компаниями, что означает, что они должны подавать документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) по мере продвижения от идеи к компании до возможного слияния.
Среди первых поданных документов SPAC будут подробно описаны начальные условия их создания, когда они начинают свою жизнь в качестве публичной компании. Вы найдете информацию о проспекте эмиссии, заполненную с использованием форм SEC, таких как S-1 или 424B4.
Для SPAC в документах прописаны ключевые элементы, такие как:
- ценные бумаги, которые будут предложены (например, акции, паи, варранты и т. д.);
- размер фонда SPAC (например, «100 миллионов долларов»);
- продолжительность работы SPAC (обычно 24 месяца);
- команда менеджеров , их опыт и области знаний;
- приоритетные направления, в которых SPAC будет искать кандидатов на слияние (например, Fintech, Cannabis, Biotech и т. д.).
Цель
SPAC существует для того, чтобы найти компанию, с которой он хочет слиться, и мы называем эту компанию целевой компанией . SPAC может оценить десятки компаний, прежде чем выбрать подходящую цель.
Это не враждебная ситуация с поглощением - и SPAC, и целевая компания получают выгоду от сделки и свободно заключают ее.
SPAC (будем надеяться) выиграет от значительного увеличения стоимости акций после слияния.
Целевая компания становится публичной без проблем, связанных с традиционным процессом IPO. Кроме того, они извлекают выгоду из притока капитала и опыта управленческой команды SPAC, который часто соответствует целевой отрасли.