Найти тему
Виталий Виталий

Основы SPAC

Давайте начнем с нескольких фактов о SPAC, чтобы разогреться ...

Акроним: SPAC расшифровывается как Special Purpose Acquisition Company . Название на самом деле многое объясняет: SPAC - это компания, созданная специально для приобретения другой компании.

Конечная цель SPAC - сделать частную компанию публичной . SPAC существует исключительно для того, чтобы купить существующую частную компанию и сделать ее публичной.

Финансирование SPAC поступает в основном от инвесторов, которые покупают паи в компании. Общий денежный размер SPAC может варьироваться от десятков миллионов, сотен миллионов, а в последнее время даже миллиардов.

SPAC являются публичными компаниями, что означает, что они должны подавать документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) по мере продвижения от идеи к компании до возможного слияния.

Среди первых поданных документов SPAC будут подробно описаны начальные условия их создания, когда они начинают свою жизнь в качестве публичной компании. Вы найдете информацию о проспекте эмиссии, заполненную с использованием форм SEC, таких как S-1 или 424B4.

Для SPAC в документах прописаны ключевые элементы, такие как:

  • ценные бумаги, которые будут предложены (например, акции, паи, варранты и т. д.);
  • размер фонда SPAC (например, «100 миллионов долларов»);
  • продолжительность работы SPAC (обычно 24 месяца);
  • команда менеджеров , их опыт и области знаний;
  • приоритетные направления, в которых SPAC будет искать кандидатов на слияние (например, Fintech, Cannabis, Biotech и т. д.).

Цель

SPAC существует для того, чтобы найти компанию, с которой он хочет слиться, и мы называем эту компанию целевой компанией . SPAC может оценить десятки компаний, прежде чем выбрать подходящую цель.

Это не враждебная ситуация с поглощением - и SPAC, и целевая компания получают выгоду от сделки и свободно заключают ее.

SPAC (будем надеяться) выиграет от значительного увеличения стоимости акций после слияния.

Целевая компания становится публичной без проблем, связанных с традиционным процессом IPO. Кроме того, они извлекают выгоду из притока капитала и опыта управленческой команды SPAC, который часто соответствует целевой отрасли.