Найти в Дзене
Профессия Фотограф

5 советов, как настроить любой фотоаппарат для получения отличных снимков

Оглавление

Все новички, которые хотят получить больше знаний по фотографии рано или поздно сталкиваются с различными вопросами по настройкам камеры. Для профессионалов эти знания давно пройденный этап, но те, кто в фотографии недавно могут не знать этих важных и полезных хитростей, которые сделают ваши фотографии лучше.

В этой статье я расскажу о тех фишках, которые на мой взгляд, важно знать любому новичку.

ФОТОГРАФИРУЙТЕ В РЕЖИМЕ "М"

В любой камере есть колесо смены режимов и я советую не полагаться на автоматические или полуавтоматические режимы, а снимать в ручном. Но, прежде, чем начать это делать нужно изучить основы. Важно понимать какие параметры на что влияют. Изучите выдержку, диафрагму и ISO (светочувствительность), а уже потом начинайте работать в режиме "М".

Автоматика зачастую выставляет не те значения, что нам нужны. Вот пример. Я специально снял такое дерево на котором очень много визуальной информации - ягод. В итоге получилась не фотография, а каша. Отчасти так вышло из-за ракурса, но еще и из-за настроек, которые выставила камера. Снимок ниже был снят в режиме "А", то есть автоматический. Камера выставила значения диафрагмы 16, выдержку 1/200, а ISO задрала аж до 6400 и это днем!

-2

При диафрагме 16 пропадает глубина резкости и кадр становится не таким размытым на заднем плане, а на таком снимке, чтобы показать отдельные детали нужно размыть всё остальное. Поэтому я перевел камеру в ручной режим, выставил диафрагму 4 и сделал снимок.

-3

Обратите внимание, что ягоды на переднем плане слегка отделились от задних и стали более читаемыми визуально. Это из-за раскрытия диафрагмы с 16 до 4. Плюс, когда мы открываем диафрагму, в объектив, а значит и на сенсор камеры, попадает больше света. Поэтому значения ISO можно снижать до адекватных значений - днем обычно это от 100 до 400. Но, давайте сделаем этот снимок еще немного интереснее!

ОТДЕЛЯЙТЕ НУЖНЫЙ ОБЪЕКТ ОТ ФОНА С ПОМОЩЬЮ РАЗМЫТИЯ

Запомните, чем сильнее зажата диафрагма, тем меньше будет размыт фон. А значит тем сложнее будет отделить основной объект съемки от фона. Закрытая диафрагма хорошо подходит для съемки пейзажей, но чаще всего её значения не достигают 16, а колеблются от 9 до 11.

Кроме значений диафрагмы помните, что на размытие влияет фокусное расстояние. Я снимал фотографии для этой статьи на популярный объектив Canon 24-105mm F4 и на снимке из предыдущего пункта мы видим, что фон немного размыт, но недостаточно для того, чтобы визуально стало меньше мусора.

А теперь давайте снимем это дерево с того же ракурса, но на 105 миллиметров:

Видите какая разница? Если нет, то полистайте фото влево, вправо, чтобы увидеть. Почти один и тот же ракурс, но разное фокусное расстояние и снимок стал еще немного интереснее, хотя можно и лучше.

СНИМАЙТЕ В РАЗНЫХ РАКУРСАХ

Теперь давайте сделаем пару шагов ближе к дереву и сфокусируемся на конкретной веточке. Таким образом на фокусном 105 мм задний план будет размыт еще сильнее. Центральный объект станет крупнее, ягоды на заднем плане станут размытыми, а значит зрителю будет проще визуально прочитать ваш снимок - каша попросту уйдет в размытие.

-5

Итак, мы начали с общего плана на автомате и постепенно прошли путь к такой фотографии, которая выглядит уже сносно. А если вы проснетесь на рассвете или придете на закате, то этот же снимок будет выглядеть еще лучше. Но, цель сегодняшней статьи не снять шедевр, а показать, что даже снимая в одной точке можно сделать это очень по-разному.

СНИМАЙТЕ В ФОРМАТЕ RAW, А НЕ JPG

-6

Всегда и всем советую снимать в RAW, потому что это очень гибкий формат, который простит многие ошибки по экспозиции и другие небольшие огрехи. А также позволит более творчески подойти к "проявке" вашего снимка в фоторедакторе.

Если вы не умеете обрабатывать свои фотографии, то не стоит этого бояться. Посмотрите видеоролики на эту тему и многое станет понятно. У меня на канале есть несколько роликов на эту тему. На начальных этапах, если боитесь запороть обработку, можно снимать в 2 форматах одновременно RAW+JPG - большинство камер позволяют это делать.

Запомните - фотография в формате JPG, которую вы посчитали бы браком из-за пересвета или недосвета, в формате RAW зачастую может быть легко спасена.

СНИМАЙТЕ С ПОКАДРОВЫМ АВТОФОКУСОМ (ONE SHOT)

Когда вы учитесь снимать статичные кадры - портреты, пейзажи, натюрморты и многое другое, то следящий автофокус может доставить много неудобств. Он очень удобен при съемки динамичных сцен, спорта и т.д., но в остальных случаях автофокус может скакать по объектам и мешать работе. Режим One Shot есть в любой камере (названия могут отличаться) и позволяет сфокусироваться на нужном объекте, а потом немного сменить угол съемки, чтобы выстроить более правильную композицию.

Это очень распространенная методика съемки, советую изучить её и уверенно пользоваться.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, делитесь статьей с друзьями в социальных сетях, а также ставьте лайк, если статья вам понравилась. Всем удачи!

Читайте другие мои статьи:

Не думал, что с одной накамерной вспышкой можно такое снимать. Подробно о вспышках часть 1

Отец показал своим детям, как бы выглядели их рисунки в реальном мире. Получилось жутко и смешно

Как научиться снимать красивые кадры на смартфон и почему мало кто использует эти простые хитрости

-7