Найти тему
Роман Рабинович

Кадровый резерв для цифровой трансформации

Оглавление

Подготовка, переобучение сотрудников, стажеров по цифровым специальностям - обязательное условие успешного внедрения "цифры" в корпорации. Без них внутренние и внешние цифровые продукты создавать невозможно. Эту задачу помогает решить внутренний корпоративный Центр экспертизы, в котором сотрудники, становящиеся практиками, в работе над реальными рабочими проектами осваивают бизнес-роли Product owner-ов, скрам-мастеров и т.д. Как подбирать практиков для Центра экспертизы?

Кто будет проходить подготовку в Центре экспертизы? Все подряд? Те, кто захочет это делать? Или на обучение можно попасть по конкурсу? Подбор сотрудников для обучения в Центре экспертизы происходит по определенным принципам

Рассмотрим подготовку по роли Product owner.

У практика должен быть определенный майндсет – предпринимателя.

Теоретически, этот майндсет можно на входе в Центр экспертизы тестировать.

Желательно, чтобы кандидат был внутренним предпринимателем.

Но это не является обязательным. Если нанимать только внутренних предпринимателей, будет очень качественный выход, но, скорее всего, сложно будет найти достаточное количество внутренних предпринимателей.

Центр экспертизы. Подбор практиков: продуктовый майндсет, внутренние предприниматели
Центр экспертизы. Подбор практиков: продуктовый майндсет, внутренние предприниматели

У практика обязательно должна быть какая-то инициатива.

В идеале - хотя бы с предварительно посчитанным эффектом.

Эту инициативу может давать практику Центр экспертизы (из обычно передает CPO компании, digital функция).

Либо практик сам приходит со своей инициативой.

И у практика должна быть относительная свобода в действиях по его инициативе, определенные полномочия.

То, что делает практик по ней, должно контролироваться исключительно Центром экспертизы.

То есть ему не должен навязываться его руководитель или стейкхолдер или еще кто-то – в контексте того, что он должен делать.

Потому что практик должен приносить PnL, а как точно он будет это делать, это его проблематика.

Практик Центра экспертизы: полномочия и ответственность
Практик Центра экспертизы: полномочия и ответственность

Т.к. у практика появляются достаточно большие полномочия в плане того, что он делает по этой инициативе. Но при этом он берет на себя ответственность за тот эффект, который он приносит.

  1. Подбором практиков для Центра экспертизы может заниматься HR.
  2. Подбор практиков может осуществляться через цепочку мероприятий:
  • внутренняя коммуникация - «Кто хочет стать Product owner?»
  • мероприятие-«бассейн», где проводится отбор практиков как раз с точки зрения майндсета насколько они мыслят больше продуктово, предпринимательски, чем проектно и операционно.

Набор практиков занимает от двух недель до месяца.

Подбор практиков: HR или цепочка внутренних мероприятий
Подбор практиков: HR или цепочка внутренних мероприятий

Важно, что практик должен быть выделен его руководителем минимум на 50% времени для развития своей продуктовой экспертизы (в ЦЭ), работой над его инициативой, это один из главных критериев.

Центр экспертизы: 50% времени практика - на работу над инициативой
Центр экспертизы: 50% времени практика - на работу над инициативой

Как показывает реальный опыт, неготовность практиков это делать и руководителей на это соглашаться приводит к тому, что из-за наличия целой кучи других инициатив, инициатива, над которой практик работает в Центре экспертизы, не является для него приоритетной – практик не уделяет ей должного времени и не может нормально ее реализовать.

Нужна помощь в быстрой и результативной подготовке сотрудников и стажеров по цифровым специальностям? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.