Найти в Дзене

Модный треш: почему грязная и рваная одежда становится популярной

Миллионы женщин встречали 2021 год в роскошных платьях и… рваных колготах. Рваных, но не менее роскошных, ведь продавала их компания Gucci, крупнейший в мире поставщик элитной одежды и аксессуаров.

Несмотря на то, что капроновые колготы от Gucci выглядят в точности как те, место которым на свалке, стоят они почти 120 евро. А первую партию брендового «рванья» раскупили в условиях настоящего ажиотажа. Судя по фото в социальных сетях, обладательницами колгот со стрелками от бедра до голени и с зияющими дырами в области колен стали многие селебрети и звезды Голливуда.

-2

Нельзя сказать, что Gucci «изобрела велосипед», предложив нечто невообразимое. В 2008 году Александр Ван, удостоенный «Оскара моды», уже демонстрировал в рамках коллекции трикотажных костюмов чулки со стрелами. А в 2015 несколько моделей в живописно разодранных колготах вывели на подиум дизайнеры Yves Saint Laurent. Возникает ощущение, что формируется тренд на панковские образы и откровенно трэшевые вещи.

-3

Если сомневаетесь, вспомните еще один «хит» продаж от Gucci – «запачканные» и «поношенные» кроссовки стоимостью 715 евро и «грязные» джинсы на 90 евро дешевле. С виду штаны – самые простецкие, из денима неоднородного цвета. А их главное «украшение» – зеленоватые разводы, достоверно имитирующие пятна от травы. Выглядит вполне правдоподобно, но менее жутко, чем джинсы премиальной марки PRPS, декорированные искусственным навозом (цена – 330 евро).

-4

Вдобавок к «грязным» штанам Gucci представила свитера с искусственными (во всяком случае, будем на это надеяться) катышками и дырочками. То есть – с эффектом долгой носки и застиранности. Новинки раскупили так же быстро, как выпущенные чуть ранее лонгсливы от Вивьен Вествуд с прорехами на животе и рукавах.

-5

Можно долго размышлять на тему, почему трэш становится частью культуры, в чем его корни и философия. Желание выделиться, противопоставить себя «толпе», спровоцировать хайп…

Все это понятно, но к подобным фокусам, в основном, прибегают подростки. Теперь же вещи «грязный шик» адресуются людям успешным, ценящим традиции. В чем смысл?

-6

В свободе, наверное. Натягивая рваные, обманчиво-грязные штаны, современный потребитель показывает, что хотя и ценит бренды, но свободен от правил и общественных норм.… «Да, на моем лице стерильная маска, на руках гигиенические перчатки, а в сумке санитайзер, ну и что? Зато взгляните на одежду и поймете, что я плюю на вирус». Примерно так рассуждают те, кто выбирает такой стиль.