Био:
Окончил художественное училище по классу графики. Учился в Академии изящных искусств и в Будапештском университете, изучая литературу, философию и историю искусства. Брал уроки борьбы, боевых искусств, сценического движения и актёрского мастерства. В 1980 году переехал в Париж, где заинтересовался современным танцем, тай-чи и буто. В 1982 году оставил занятия рисунком и живописью и полностью посвятил себя танцу. Учился в Международной школе пантомимы Марселя Марсо, у Этьена Декру и Жака Лекока.
Художник, фотограф, хореограф, режиссёр
Его новаторский и дерзкий подход сделал его в 1980-х пионером современного танца.
Начиная с Canard Pékinois (1987), его основополагающей пьесы, Йозеф Надж изучает и создаёт страстную, авангардную хореографию не-танец.
Обращаясь к творчеству нетипичных авторов (Беккет, Кафка, Мишо) или приглашая на сцену визуальных художников (Микель Барсело) или музыкантов (Акош Селевеньи, Жоэль Леандр), Жозеф Надж декларирует полную свободу творчества.
Словно для того, чтобы разбудить наши чувства, он смешивает ссылки, знаки и материалы. Колебаясь между реальным и сказочным, традициями и современностью, он ставит под сомнение самое главное: отношение человека к самому себе.
Хореограф, танцор, а также художник и фотограф, он поэтично и страстно смотрит на человечество, всегда в поисках новых форм. Оригинальность его творческого жеста берет свое начало в его карьере художника, пришедшего в упадок из-за потрясений европейской истории. Жозеф Надж - художник без границ и преград.
Жозеф Надж - автор более сорока творений и выставок, показанных почти в 50 странах мира.
Он был приглашенным артистом на крупных международных мероприятиях (Авиньонский фестиваль, Международный Чеховский фестиваль, Пражская квадриеннале и др.). С годами работы Йозефа Наджа стали неотъемлемой частью современного танца.
Он руководил Национальным хореографическим центром Орлеана с 1995 по 2016 год, прежде чем в 2017 году основал свою новую компанию Atelier 3 + 1 в Париже. В Atelier 3 + 1 его работа продолжается и в то же время принимает новое направление. Продолжая свои хореографические исследования, он намерен воспользоваться возможностью этой новой производственной структуры, чтобы поместить пластическую работу в основу своей сценической и физической работы.
Жозеф Надж был удостоен звания Кавалера искусств и литературы в 2002 году за вклад его работ в влияние искусства во Франции и в мире. В 2011 году получил звание кавалера ордена искусств и литературы.
Цитаты:
Синтетический спектакль дает бесценный коллективный опыт. Зрители, которых ты не знаешь, становятся соучастниками процесса, а это - исключительная полнота ощущений. Даже по сравнению с кинематографом, который я тоже очень люблю. То, что мы делаем, похоже на поэтический язык, у которого свои метафоры, своя образность. Я пытался записывать свои спектакли словами, и это было похоже на авангардную поэзию. Ведь поэзия тем и хороша, что каждый вычитывает в ней что-то свое.
Мы никогда не показываем в своей работе розовую сторону действительности, потому что это слишком просто. Но как человек я далеко не пессимист. Мне кажется, мир, который нас окружает, намного более жесток, чем тот, о котором мы рассказываем со сцены.
Я сочиняю, чтобы исследовать себя. Рисую, сочиняю, комбинирую, чтобы дать вам тоже просмотреть меня. В этом и заключается самое интересное приключение жизни.