Очередной крупнобюджетный хит Netflix
Главный потоковый сервис продолжает бороться за наши кошельки, отстегивая уважаемым киноделам большие деньги. В этот раз соточку дали Джорджу Клуни, который уже экранизировал для них Уловку-22. Полночное небо тоже по книге: Доброе утро, полночь писательницы Лили Брукс-Далтон. Говорят, изменений много, но я не читал, поэтому оцениваю в отрыве от первоисточника.
В недалеком будущем к спутнику Юпитера отправляется разведка на предмет создания колонии. Миссия успешна, корабль возвращается, но за это время Земле сильно поплохело, и человечество доживает последние деньки. Как и ученый, с подачи которого экспедицию и снарядили. Теперь он во что бы то ни стало должен предупредить экипаж, что возвращаться некуда. А компанию ему составит девочка, забытая при эвакуации.
Кино очень ровное. Настолько, что даже редкие экшн-моменты не заставляют сердце биться чаще. Все в одном темпе и размеренно, между сценами постоянно плавный cross-fade-переход. В такое восприятие вносит вклад и музыка Александра Деспла, красивая, но по большей части спокойная и однообразная.
Чтобы была хоть какая-то движуха, дуэт Клуни-девочка заставляют пробираться через арктическую метель, а астронавтов выйти на ремонт в открытый космос. Прием отлично служит растягиванию хронометража и отдалению развязки. Происходит, конечно, обязательная потеря бойца, после которой остальные грустят, но на дальнейшие события она не влияет. Это если без подробностей, а с ними можно было бы откровенно поругать сценарий.
Масштаба нет, каких-то подробностей, как и почему нам всем конец, тоже. Вроде как есть интрига с твистом, но фильм так топорно пытается нас обмануть, что это просчитывается на раз-два. Создатели называют проект помесью Гравитации и Выжившего (и по-любому держали в голове Солярис и Интерстеллар), но сравнение всегда будет не в пользу Полночного неба. Все это любители фантастики видели миллион раз.
Для фильма Клуни скинул 14кг, а также снимался в -40°, при этом после каждого короткого дубля ему размораживали ресницы феном. У Фелисити Джонс живот настоящий: актриса работала, будучи в положении. Все эти усилия похвальны, но каких-то высот артисты здесь не покоряют. А та самая химия между персонажами есть разве что у Клуни и дебютантки Кэлин Спринголл.
Режиссер был расстроен из-за того, что не удастся показать такое на больших экранах. Понимаю его, ведь космические сцены просто загляденье, в первую очередь, благодаря дизайну корабля (не знаю, насколько функциональному) и операторской работе без земных условностей вроде "низ - это низ, верх - это верх".
Я, правда, был бы сильнее расстроен, сходив на Полночное небо в кино. Сделано профессионально, но как-то необязательно, что характерно для многих продуктов Netflix. Зато сервис рапортует о рекордных просмотрах, а значит, оно было не зря.
Друзья, а вы посмотрели фильм? Делитесь в комментариях! И не забудьте поставить лайк и подписаться!