Американское производство отличается приличным качеством, а японский мотор легендарной надежностью. Пониженная передача и широкая гусеница наделяют машину отменной проходимостью. Капотная компоновка и конструкция не меняющаяся более 15 лет - залог ремонтопригодности. Таков Polaris Widetrak LX. ? Насколько он лучше более свежих российских снегоходов и импортных аналогов?
Polaris Widetrak LX представили как снегоход для тяжелых условий эксплуатации. Проходимость в глубоком снегу и возможность буксировать тяжелые грузы - это главные задачи. Длинная гусеница шириной 50 см и грунтозацепом 3,2 см обеспечивает большую площадь контакта и низкое давление на снег. Сухой вес - 290 кг и широкие лыжи - это достойная проходимость в "пухляке". Наличие двухступенчатой трансмиссии позволяет буксировать грузы массой до 300 кг в глубоком снегу. В отличие от других "бюджетников" (Arctic Cat Bearcat 570 и BRP Skandic 550F, Viking 540) у этого американца есть существенное преимущество - мотор с жидкостным охлаждением! Упомянутые конкуренты оснащены "воздушниками". Widetrak LX в движение приводит японский мотор EC50PL Fuji Heavy 488cc. Запас мощности приличный - 85 л.с. Рабочая температура - 75 градусов с индикацией перегрева. В умелых руках агрегат долго не будет требовать "капиталки". Карбюраторная система питания наделяет снегоход приличным расходом топлива (25-35 л/100 км) но при этом обладает ремонтопригодностью "в любом сарае". Древняя рама с капотом открывает доступ для ремонта любого узла.
Ходовой части не помешала бы модернизация. Передняя рычажная подвеска с продольными косыми рычагами давно устарела. Но компоновка передней части машины не позволяет установить "телескопы". Да и изменение переднего подрамника потребовало бы затрат на модернизацию производства и неминуемый рост цены для покупателя. Увы Polaris Widetrak LX более совершенный "по мотору" уступает "по ходовой" основным конкурентам. Зато отличался простой в управлении, что для охотников и рыбаков важнее. Состоятельные клиенты, кто выбирает снегоход как игрушку все равно не обратит внимания на эту неказистую машину. А простому "рабочему классу" не до выбора. Лишь бы не подвел в лесу и довез домой.
Widetrak LX разошелся огромным тиражом. Большинство машин осело в российской глубинке вдали от цивилизации и сервиса. Цены на вторичном рынке начинаются от 240 000 руб за машины 2004-2005 годов выпуска. Более свежие экземпляры 2010 года стоят до 350 000 руб. Да, у него нет легкой алюминиевой рамы как у Skandic 550, комфорта Bearcat 570 XT и легендарной надежности с телескопической подвеской Yamaha 540. Зато есть главное - соотношение качество/цена без наценки за имя и надежный японский мотор.
Мобильное приложение-соцсеть QuadMaps для снегоходчиков и квадроциклистов. Все маршруты для катания на одной карте.
Обзор главного конкурента - Skandic WT 550F
Смотрите видео канала "Территория Снегоболотоходов" про снегоходы и квадроциклы на Яндекс.Эфире