Вернувшись из леспромхоза, Сергей пошёл к Галине на работу, но её на месте не оказалось, санитарка Валентина сказала, что она на вызове в соседней деревне. Вернётся неизвестно когда. Он решил вечером пойти к ней домой и попросить прощения. а за одно и объяснить что с Морикой у них была случайная встреча, он просто помог ей выйти на улицу. Промаявшись, остаток дня, он с трудом дождался вечера и поспешил к любимой. Подходя к её дому, увидел Галину стоящей у калитки и смотрящей за реку, туда, где был домик их мечты жить уединённо.
Галина, заметив Сергея, попыталась уйти за калитку, но не успела, он, подбежав, перекрыл ей дорогу.
- Галочка, дорогая, я прошу тебя, выслушай меня. Я всё тебе объясню
- Пусти меня Сергей, ничего я ни хочу слушать, всё что нужно, я уже от тебя услышала. Ни нужна я тебе, это нужно было сразу понять, а я дура, верила, что любишь, что семья у нас будет. Я столько лет ждала и надеялась, а ты одним словом всё уничтожил. Иди к своей ненаглядной Морике, и пусть у вас всё будет хорошо. А что детей не наживёте, так это не беда, сироту в детском доме возьмёте и воспитаете. А я, как ни-будь, одна проживу, мужиков в деревне много, я же гулящая.
Оттолкнув Сергея, и не дав ему даже рта раскрыть, она убежала в дом и закрыла дверь на засов. Повалившись на свою кровать, тихо заплакала, что бы ни услышала бабушка Агаша. Она думала о своём ребёнке, как ждала она его, как хотела обрадовать Сергея, а он такое о ней подумал. Ну, ничего мой маленький, нам с тобой и одним будет хорошо, не захотел папка твой о тебе узнать, ну и не надо сами вырастим, и всё у нас будет замечательно. Потихоньку всхлипывая, она незаметно уснула.
А бабушка Агаша не смогла уснуть до утра, она видела, что у Галины и Сергея произошёл разлад, внучка все эти дни ходит сама не своя. Неужели Сергей правда поверил деревенским слухам. Да и Галина хороша, только услышала, что Сергей с кем-то там постоял, сразу невесть, что себе вообразила. Ревнивая, как Любаша мать её покойница, та Михаила от себя ни на шаг не отпускала, всё боялась, что он другую найдёт, так и на тот свет вместе с ним ушла, не пустила одного в райцентр за покупками к празднику. Вот и лежат рядышком, даже смерти его не отдала, одна судьба на двоих была. А ведь любили они друг друга, сильно любили. Видать любовь эту свою и дочке передали. Полюбила вот Сергея, только он для неё свет в окошке, никого вокруг не замечает.
Сергей, вернувшись от Галины, так и не помирившись, сказав матери, что она ни дала ему ничего объяснить, ушла и закрылась от него в доме, собрал вещи и уехал в город.
Что дальше делать он не знал, он любил свою Галинку, но обида за то, что она его не понимает и не позволила объясниться, захлестнула его ум. Гонишь от себя ну и ладно, к Морике меня посылаешь, хорошо, пойду к Морике.
А так как будто бы почуяла, что у Сергея, что то не ладиться в жизни, стала часто попадаться у него на глазах. В один из вечеров, выпив немного лишнего, он привёл её к себе. И не говоря ни слова, грубо овладел ею. А той как будто этого было надо, до утра не давала ему покоя, всё требовала новой интимной близости. По утру протрезвев, Сергей понял что натворил. Ему было противно видеть рядом с собой бывшею жену, ощущение было такое, как будто его окатили водой из лужи, в которой купались свиньи. Встав с постели, не смотря на Морику, он попросил её одеться и уходить.
- Марика, пожалуйста, не воображай себе, что у нас всё может начаться с начало. Ничего не изменилось, ты мне по прежнему не нужна. Просто виной том, что между нами случилось этой ночью был лишний алкоголь. А теперь уходи, пожалуйста, и больше не ищи со мной новых встреч, такое больше не повториться. Выставив её за дверь, пошёл в ванну и встал под холодный душ, стоял под ним пока зубы не начали отбивать дробь. Затем докрасна, растёрся полотенцем, оделся и наскоро позавтракав, пошёл на работу.
Несколько дней после той злополучной ночи, он чувствовал себя, так как будто выкупался в помоях.