На одной из улочек Копенгагена живёт и пишет красивые сказки Ганс Христиан Андерсен.
1.
Перед рождеством один мужчина, хозяин дома, купил подарки своим детям. Мальчику он купил набор оловянных солдатиков, а девочке изумительный картонный дворец с картонной маленькой танцовщицей, стоявшей на одной ножке в раскрытых дверях своего дворца. После чего он решил порадовать себя и приобрёл себе замечательную табакерку, не зная, что в ней живёт чёрт. Солдатиков в наборе было много, но один солдатик был бракованный. У него была только одна нога. Этим же вечером играя в солдатиков, мальчик хотел, чтобы и одноногий солдатик воевал, но тот воевать не хотел и всё время падал. Тогда рассерженный мальчик выбросил этого солдатика в окно. Он быстро пожалел о том, что сделал и побежал на улицу, но солдатика он уже не нашёл.
2.
По улице тёк бурный ручей и по нему резво плыл маленький, неумело сделанный одним малышом, плотик. На него-то и упал наш солдатик выброшенный мальчиком в окно и доплыл на этом плотике до самой реки. Оказавшись в такой серьёзной реке плотик сразу пошёл ко дну. Пошёл ко дну и солдатик, но был на полпути проглочен какой-то большой хищной рыбой. Рыба поняла, что проглотила что-то необычное и жалела об этом, пока не была поймана. А поймана она была на рассвете и уже утром оказалась на рынке. Спустя час рыба была куплена, принесена в дом, где жил этот мальчик, разрезана кухаркой и обнаруженный и отмытый ею солдатик, тут же был вручён снова обрадованному мальчику. Мальчик не положил этого солдатика в коробку с другими солдатиками, а поставил его на полку и больше никогда не заставлял участвовать этого солдатика в баталиях. Оказавшись на полке книжного шкафа, солдатик увидел на столе маленькую танцовщицу стоявшую, как и он на одной ножке в раскрытых настежь дверях картонного дворца и больше не отводил своих добрых и печальных глаз от неё. Увидела солдатика и танцовщица.
3.
В табакерке, что стояла у хозяина дома в кабинете, жил я - чёрт. Я знал обо всём, что происходит в доме и мне не нравилось, что эти двое увидели друг друга.
Ночью, когда все в доме спали, а настенные часы ровно тикали в тишине и показывали полночь, из кабинета отца семейства исчезла его табакерка и появилась на столе, рядом с картонным дворцом. Она осторожно открылась, из неё вылез я и тихо подкрался к танцовщице.
- Я знаю, на кого ты смотришь, - заговорил я с ней. - Ты не можешь оторвать взгляда от оловянного солдатика. Поверни чуть-чуть свою головку и не смотри на него. Но танцовщица продолжала смотреть на вытянувшегося во фрунт солдатика. – Ладно, хочешь, смотри, но знай, что вместе вам не быть никогда, - огорчил я её и оказался в следующее мгновение перед солдатиком.
- Зачем ты смотришь на эту танцовщицу, - спрашиваю я его.
- Она очень красива, - будто говорит мне несчастный оловянный солдатик, совершенно не скрывая своих чувств.
– Тебе, я вижу, очень хочется оказаться рядом с ней, - дразню я его.
- Очень хочется.
- Этому не бывать, - огорчаю я и солдатика, затем злорадно хихикаю, хлопаю в ладошки и пропадаю.
4.
Ворочаясь сбоку на бок в своей табакерке, я обдумывал, чтобы такое нехорошее сотворить с этими двумя и вдруг память моя вернула меня в то далекое время, когда я был совсем не таким:
По улицам моего города уже несколько дней ходил недобрый волшебник. Он занимался тем, что с помощью волшебства разлучал любящих друг друга людей. Он знал, что в этом городе, несколько дней назад, расцвёл цветок любви и пришёл его (цветок-любовь) растоптать. Он искал людей, которые этот цветок взрастили и нашёл. Нашёл меня и цветочницу.
Моя прекрасная цветочница понравилась злому волшебнику настолько, что он задумал вплести её в свою жизнь, а из моей жизни вычеркнуть.
Впервые я увидел её, на прошлой неделе, вбежав от дождя в цветочный магазин. Сначала я сказал цветочнице, как прекрасна она, а потом сказал, что прекрасны и цветы, которыми она занималась. Ей это понравилось, и она сказала, что все цветы в её магазине из волшебного сада, в котором всегда весна. Сказала, что сама хозяйка волшебного сада, поставляет каждое утро в этот магазинчик цветы.
Скоро ко мне на улице подошёл незнакомец. «Вижу, вы хороший человек, - сказал он, - а я люблю показывать и дарить хорошим людям изделия, сделанные своими руками. Табакерки, вот что я мастерю и без ложной скромности замечу, что они великолепны. Одну из них я подарю и вам, если вы согласитесь пойти прямо сейчас ко мне и посмотреть на них. Подарю ту, что понравится вам больше остальных. Нам нужно только пройти эту улицу и один раз свернуть».
Я согласился и мы пошли.
Как только в моих руках, оказалась, подаренная незнакомцем табакерка, он, уже совсем не любезно произнёс: «быть тебе отныне злым чёртом и жить тебе в этой чёртовой табакерке. Я же стану тобой и женщина, которая любит тебя, станет моей и будет любить меня. Со мною ей не суждено будет состариться".
Так я стал чёртом в табакерке.
5.
Нет, никакого злодейства совершать над солдатиком и танцовщицей я не буду, а волшебство, доброе волшебство, с ними всё же произойдёт. Следующая ночь будет ночью исполнений их желаний. А желаний у них совсем немного - всего одно, зато самое главное и в следующую ночь оно исполнится.
За несколько минут до полуночи, рядом с картонным дворцом, снова появилась табакерка. Лишь слегка приоткрыв изнутри её крышку, я жду приближение полуночи. Как только часы обозначили эту самую полночь, комната наполнилась магическим светом луны, и этот свет перенёс оловянного солдатика к маленькой танцовщице. Конечно же, я скрытно наблюдаю за ними и вижу, как маленькая картонная танцовщица прекрасно танцует для оловянного солдатика и нет у неё на лице печали, напротив, оно сияет и вся танцовщица сияет. Я вижу, как потанцевав для него, она его обняла и что-то зашептала, после чего я увидел слезу вытекшую из глаза солдатика. До этого я никогда не видел слёз солдатика.
6.
Ранним утром, подойдя к столу, хозяин дома не увидел на своём месте табакерки, а чуть позже и дети заметили исчезновение оловянного солдатика и маленькой танцовщицы. Они побежали к горничной узнать, не убрала ли она куда-нибудь солдатика и танцовщицу. Горничная сказала, что ничего в этой комнате не трогала и дети побежали в кабинет хозяина дома, думая, что это он спрятал их солдатика и танцовщицу за то, что они нехорошо себя вели. Узнав, что хозяин дома не брал их игрушки, дети огорчились, но дальше этого дело не пошло. В свою очередь и хозяин дома спросил у них не брали ли они его табакерку. Услышав, что дети табакерку не брали, он решил задать этот же вопрос сначала своей жене, а затем и прислуге. Узнав, что его табакерку никто не брал, хозяин дома озабоченно почесал затылок, но дальше этого и у него дело не пошло. А ближе к вечеру выгребая золу из камина, горничная нашла в ней маленький кусочек олова похожий на сердце и всего одну почерневшую блесточку, что сияла на груди маленькой танцовщицы. Она решила никому из обитателей этого дома об этом не говорить, но задалась про себя вопросом: «Что же такое произошло в этой комнате прошедшей ночью?»
Окончание истории уже устами автора.
После полуночи, на рабочем столе писателя сказочника Ганса Христиана Андерсена, пребывающего в это время в царстве Морфея, появились листки с написанной на них сказкой об оловянном солдатике. Но вот уже рассвет и среди цветов волшебного сада хозяйки Весны, стоят друг против друга двое: тот, кому ещё вчера домом была табакерка и ничуть не изменившаяся прекрасная цветочница и она спрашивает:
- Тебя не было десять лет, где ты был все эти годы?
- Я был чёртом и жил в табакерке, а ты? Ты жила с волшебником?
- Нет. Когда он пришёл ко мне уже в твоём образе, я поняла, что это не ты, что это нехорошее колдовство и послала весточку хозяйке волшебного сада. Я попросила её помощи, и она мне помогла. Всё это время ты жил в табакерке, а я в этом саду под защитой хозяйки сада, а она, между прочим, в магии сильнее этого злого волшебника и он не смог причинить мне зла.
А между тем, того, о ком они сейчас говорят, уже нет в этой истории. Он просто исчез, исчез из этой сказки, чтобы появиться в другой.