Одна из самых впечатляющих и масштабных картин Карла Брюллова - это "Последний день Помпеи", написанная в 1833 году.
Перед нами печальный последний день из жизни городка Помпеи. На заднем фоне неистовствует проснувшийся вулкан Везувий, льются огненные реки и плывут клубы едкого черного дыма. А на переднем плане внезапно рухнувшая жизнь людей. Если рассматривать каждый кадр в отдельности, то сердце кровью обливается настолько все пронзительно и больно.
Упавшая молодая женщина с колесницы, женщина прижимающая маленьких детишек к себе, мать с испуганными дочерьми и девушка с амфорой над головой: все они имеют общие черты лица.
Моделью для героинь картины послужила прекрасная графиня Юлия Самойлова. Жизнь очаровательной дамы кажется сплошным фейерверком, состоящим из приключений и эмоций. Каких-только слухов о ней не ходило.
Есть версия, что будучи приставленной к императорскому двору фрейлиной, девушка в 15 лет забеременела от Александра I. Из-за вмешательства медиков Юлия навсегда осталась бесплодной. В будущем она удочерила двух девочек, которых можно увидеть на картине Карла Брюллова "Всадница".
С Брюлловым Юлия познакомилась в Италии. Ее темперамент был очень схож с темпераментом художника. А еще оба с легкостью влюбляли в себя других и разбивали сердца. Брюллов оценил роскошную фигуру Юлии и ее лицо итальянского типа. Тогда он как раз работал над картиной "Последний день Помпеи" и девушка с взрывным темпераментом южанки стала его любимой моделью.
Некоторое время графиня и художник были неразлучными, но в тоже время в них было слишком много свободы и вседозволенности. Они готовы были простить друг другу все, и считали, что ревность создана не для них.
Когда художник уехал в Россию, то мимолетно влюбился в другую (Эмилию Тимм), а так как та была слишком молода (всего 17 лет), то сделал ей предложение. Из брака ничего путного не вышло, не прошло и пары месяцев, как состоялся развод, а Брюллов вновь оказался в объятиях прелестной графини Самойловой.
Юлия писала Карлу: "«Мой дружка, Бришка! Люблю тебя более, чем изъяснить умею, обнимаю тебя и до гроба буду душевно тебе привержена».
Брюллов трепетал от своей музы, запечатлевал ее на множестве картин, и кто знает, возможно, они были бы все-таки счастливы вместе, если бы не излишняя свобода, всегда царившая между ними. Со временем графиня стала отмечать, что художник становится скучным и высокомерным. Небольшая разница в возрасте начала ощущаться, и женщине казалось, что он преждевременно стареет, и больше не влечет за собой чувства легкости и праздника.
Когда Юлии исполнилось 39 лет она заказала художнику свой последний портрет, где позировала с младшей приемной дочерью Амацилией. После этого она уезжает во Францию, а потом в Италию. Ее ждет брак с мужчиной моложе на 20 лет, гибель всех любимых мужчин, исчезновение всех богатств, судебные тяжбы с дочерьми.
Карла Брюллова не стало в 52 года, а Юлия прожила до 72 лет.
Спасибо за внимание. Если было интересно, то буду признательна за поддержку статьи лайком. Подписка на канал тут.