Читательница канала "Московские истории" елена субботина вспоминает о доме "с финтифлюшками над входом" на Большой Серпуховской, комнате в 11 квадратов на четверых и о том, что жилье считалось благоустроенным - была холодная вода и "туалет со спуском".
Мы жили в Замоскворечье, на Большой Серпуховской улице. Дом был деревянный, двухэтажный, с красивым фасадом и коваными финтифлюшками над парадным входом. Но этот вход был наглухо задраен, в дом попадали с чёрного, потому что после революции купеческое родовое гнездо было волею новой власти превращено в клоповник.
Сколько человек располагалось на втором этаже, не знаю. Внизу, где у нашей семьи - бабушка, родители и я - была комнатушка-пенал в 11 квадратов, проживало ещё человек 10-12. Меня мыли на кухонном столе в корыте. При этом дверь кухни, открывавшуюся прямо во двор, закрывали на крюк, чтобы не простудить ребёнка. Если вдруг с улицы начинал барабанить пьяный сосед, бабушка кричала “Леонид, ребёнка моют!”. Бабушку сосед уважал и покорно дожидался, пока откроют дверь.
Вообще наш дом считался благоустроенным, потому что только у нас была холодная вода и туалет со спуском. Все прочие в околотке ходили в дощатые надворные нужники и носили воду из колонки.
Все это провинциальное великолепие практически в центре Москвы снесли в 1958 году, переселив обитателей всех Серпуховских проездов в один восьмиэтажный кирпичный дом, который доныне стоит по адресу Люсиновская, 55. Наша семья получила в нем не квартиру, а комнату 22 метра. Отдельные квартиры доставались только тем, у кого было в семье не меньше пяти человек.
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru