Утром Александр ушел рано, дети еще спали. Надежда думала о том, как сказать им, что дядя Саша теперь будет жить с ними. Но утром было не до этого – нужно было быстро собираться в школу, в детский сад, и Надежда решила оставить этот разговор на вечер. Она уже не сомневалась, что Саша – тот человек, с которым она сможет создать семью.
Конечно, такая уверенность была и тогда, когда она выходила замуж за Андрея, она даже думала тогда, что сумеет изменить в нем что-то. Например, привычку думать только о себе. Но этого она не смогла сделать даже когда родились дети. Но Александр совсем другой. Для него важно, притом важнее всего, ее состояние. И девочки его приняли.
Во время завтрака Надежда хотела сказать о том, что Александр будет жить с ними, но не решилась. Помогла ей в этом Юля.
- Мама, а ты любишь дядю Сашу? – вдруг спросила она.
Надежда от неожиданности сразу не могла ничего сказать. Она поперхнулась, потом спросила:
- А почему у тебя возник этот вопрос?
- Просто он любит тебя, к нам с Женькой относится хорошо. Мы могли бы жить все вместе.
- Как у тебя все просто – хорошо относится, значит, можно жить вместе. Это очень серьезно, нужно подумать как следует, - начала Надежда, но, увидев взгляд дочери, замолчала. Она смотрела на мать слегка иронично и даже, как ей показалось, снисходительно.
В первую минуту это даже возмутило Надежду: эта малявка может смотреть так! Но она быстро взяла себя в руки, ведь, впрочем, она права, да и решено уже все.
- Если ты стесняешься, - продолжила дочка, - я могу предложить дяде Саше переехать к нам, а то вы будете собираться, пока состаритесь.
Надежда улыбнулась. Вот так! Дочка устраивает ее личную жизнь!
- Хорошо, - сказала она, - предложи, может, он и согласится. А теперь пора в школу! А нам, Женя, тоже пора на работу.
- Мне в садик надо, - поправила младшая, - это тебе на работу.
«Вот все и разрешилось, - подумала Надежда. – Дети, оказываются, бывают мудрее взрослых: у них все проще и естественнее, на них пока еще не действуют никакие условности».
Вечером Антонов пришел к ним с чемоданом. Юля, взглянув на чемодан, выразительно посмотрела на мать и ушла в свою комнату. Надежда поняла: дочка не против Александра – она просто против того, что ее не предупредили ее об этом. Надо было срочно исправлять положение! Она шепнула Александру:
- Я не успела предупредить ее...
Александр понимающе кивнул:
- Понял!
Он снял шинель, поправил у зеркала волосы, постучал в детскую.
- Разреши войти, - спросил он открыв дверь.
- Входите, - ответила Юля, не поднимая головы от стола, на котором лежала открытая книга.
Антонов вошел.
- Вот, Юля, я пришел, не выгонишь?
Девочка пожала плечами, не глядя на Антонова.
- Вы ж не ко мне пришли...
- Я пришел к вам: к тебе, Жене, маме. Вас ведь нельзя разделить, правда? Значит, я пришел к вам всем. Как ты к этому относишься?
Оля помолчала, потом посмотрела на Антонова и сказала:
- Конечно, я согласна. Тем более, что мама вас любит, я знаю, - тихо проговорила она.
Антонов постоял еще немного и вышел из комнаты. Надежда с младшей были в ванной. Он прошел в кухню, поставил чайник на плиту. Потом достал из дипломата колбасу, сыр, сделал бутерброды.Когда Надежда и младшая вышли из ванной, он позвал:
- Девочки, всем за стол! Вечерний чай!
Надежда и дети вошли в кухню. Александр стоял у стола, расставляя чашки.
- У меня есть ужин, - сказала Надежда,- мы уже поужинали, может, тебе разогреть?
- Нет, я поужинал, ведь шел уже поздно, а чай попью с вами с удовольствием!
Все уселись, Надежда разлила чай. Александр спохватился – в дипломате остался пакет с зефиром. Конечно, младшая сразу отказалась от бутерброда. Александр виновато взглянул на Надежду – она улыбнулась:
- Ничего, пусть ест сладкое.
Когда все ушли, Надежда, стоя у мойки, с тревогой думала: как сложится все? Смогут ли они жить вместе как одна семья?
Утром Лариса подошла и громким шепотом спросила:
- Ну как? Все оˈкей?
Надежда пожала плечами и вздохнула:
- Сегодня – да!
- Это что за пессимизм? Откуда он у оптимистки?
- Лариса, у меня двое детей – как они уживутся? Ты же знаешь мою Юлю...
- Но она же приняла его?
- Вроде, да...
- Так, прекращай вот эти твои «вроде», да «не знаю»! Все будет отлично! А ты ему сына родишь – и все станет на место!
- Вот этого я и боюсь: сегодня он не знает, что такое иметь ребенка, а завтра у него появится свой, знаешь, ведь так бывает...
- Нечего загадывать! Родишь - посмотрим!
В это время в учительскую вошла учительница английского и услышала последние слова Ларисы. Она с удивлением посмотрела на разговаривавших женщин, села за стол. Лариса замолчала, потом громко сказала:
- Ну, я пошла! Тебе в какой кабинет? – как будто она не знала, в каком кабинете всегда работала Надежда.