Цены на бензин растут, поэтому вопрос расхода топлива с каждым годом становится всё острее. Зимой ситуация усложняется регулярными прогревами и пробуксовками, из-за чего двигатель потребляет ещё больше горючего на 100 километров пути. В Сети можно найти десятки способов снижения расхода топлива. Я поделюсь одним из них, который легко реализовать самостоятельно при помощи подручных средств.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Одна из причин повышенного расхода бензина автомобилем - отложения во впускной системе. Топливные форсунки забиваются, из-за чего качество распыления жидкости ухудшается. Проблема может таиться и в системе подачи воздуха, например, грязной дроссельной заслонке. Так или иначе, существует способ снизить расход топлива на автомобиле с пробегом без серьёзных вложений. Для этого понадобится набор средств, которые у многих есть в гараже или на даче.
Вооружаемся топливным шлангом длиной один метр и двумя подходящими хомутами. При необходимости его можно купить в магазине, где продают запчасти для отечественных автомобилей. Также потребуются два колёсных вентиля с ниппелем и колпачок, которым можно выкрутить ниппель. Предварительно следует запастись жидкостью для промывки инжектора. Желательно использовать специализированный состав от известного производителя. Пригодится двухлитровая пластиковая бутылка, рекомендуется брать достаточно жёсткую, например, от "Кока-Колы".
Берём крышку от пластиковой бутылки и вставляем в него один штуцер ниппелем вверх. Для этого проделываем отверстие нужного размера сверлом или отверткой. Важна герметичность системы, поэтому следует быть аккуратным. Далее проделываем аналогичное отверстие по центру дна бутылки. Через горлышко помещаем внутрь штуцер и протягиваем его в отверстие ниппелем вниз.
Теперь отключаем топливный насос автомобиля путём снятия предохранителя и немного "крутим" двигатель, чтобы снизить давление бензина. Отсоединяем топливную рампу от основной топливной системы и подключаем к неё наш метровый шланг. С обратной стороны шланга закрепляем хомутом крышку со штуцером, предварительно сняв с него ниппель.
Осталось лишь залить промывку с нашу бутылку и накачать в неё давление при помощи компрессора, примерно 2,5 бара. Как правило, литра промывочной жидкости достаточно для очистки инжектора. Первые поллитра даём автомобилю поработать на холостом холоду, а оставшиеся с плавными перегазовками, постепенно раскручивая мотор до 3-3,5 тысяч оборотов. Попутно была почищена дроссельная заслонка, на которой имелись отложения. Собираем топливную систему обратно.
Важно: на автомобилях с "обраткой" в топливной системе её следует заглушить, либо вывести в отдельную ёмкость.
В результате таких действий расход бензина в городе упал с 15 литров до 11,5 литров на 100 км пробега, а на холостом ходу двигатель стал потреблять 0,8 литра в час вместо прежних 1,3 литра в час. Простое устройство долговечно, поэтому его можно одолжить друзьям или родственникам, а также использовать самостоятельно в будущем.