Найти тему
От парты до кабины

Стать пилотом в Европе

Приветствую! Со всеми наступившими праздниками и окончанием бесконечных выходных! Я уже писал про то, как стать частным пилотом в США, сегодня же я бы хотел осветить этот момент в Европе. Итак, как же стать частным пилотом в Европе?!

Работать с тобой будем по плану прошлой публикации, для наглядности. Опять же, примеры со школами приводить не буду, ибо их просто очень много (скажем так)…

______________________

Фото из 2018 года. С левой консоли крыла Cessna 172S на экшн-камеру
Фото из 2018 года. С левой консоли крыла Cessna 172S на экшн-камеру

______________________

Итак, ты решил получить не FAA PPL, а EASA PPL (EASA – European Union Aviation Safety Agency, или же – Европейское агентство авиационной безопасности), что нужно сделать и что ожидать?

P. S. Лицензии EASAсчитаются самыми ценными, среди прочих, т.к. требуют большей теоретической подготовленности и контроль знаний производится значительно строже!

Но вернёмся с тобой к нашей теме, и здесь сразу видно отличие от обучения в США, а именно: программа обучения едина; нижним порогом медицинского сертификата является не третий класс, а второй. Но обо всём по порядку!

Что же такое обучение на частного пилота в Европе? Это, когда: ты можешь учиться с 16ти лет; теория идёт параллельно с практикой; все модули закрываются теоретическим и практическим экзаменом; во время обучения английский нужно сдать на уровень ИКАО (минимум на 4й из 6ти); минимум 45 часов налёта (25 часов с инструктором, где ты будешь отрабатывать азы пилотирования и навигации, и 20 часов «соло», т.е. один в кабине будешь находиться). Итак, представление есть (в общих чертах, конечно же), а теперь разберём с тобой по шагам.

ШАГ 1 – выбор лётной школы.

Т.к. не нужно выбирать программу обучения, то начать можно начать сразу с выбора лётной школы, исходя из цены/качества. Стоимость обучения начинается от 8000€, а срок обучения – от полутора месяцев (естественно, если ты будешь активно заниматься своим обучением, не отвлекаясь на остальные дела). Однако, ты же и работать можешь в это время, значит будешь работать по согласованному со школой индивидуальному плану. Наличие индивидуального подхода – один из критериев выбора.

А что же ещё (кроме цены, срока обучения и индивидуального подхода) является критерием выбора лётной школы?! Состояние самолётов, качество обучения и оснащённость учебным материалом, профессионализм инструкторов, статистика успешных сдач экзаменов. Обо всём этом можно узнать на форумах и просторах необъятного Интернета! В любом случае, кто ищет какую-либо информацию, всегда её находит, ты же читаешь эту статью сейчас!

Со школой определились, поехали дальше.

ШАГ 2 – начало!

На сайте школ всегда имеется раздел с подачей заявки на обучение, после заполнения которой с тобой свяжутся и объяснят, что нужно сделать. Нормальные лётные школы заботятся о своих потенциальных учениках (и источнике дохода, что нормально) и всячески помогают ему в преодолении различных этапов вплоть до получения лицензии.

ШАГ 3 – медкомиссия.

Этот шаг отличается от прошлой публикации только тем, что порог для обучения в Европе поднят до второго класса медицинского сертификата.

Пройти медкомиссию необходимо до начала первых полётов!Т.о., ты сможешь её пройти уже в процессе обучения. Медкомиссия в Европе несложная и проходится с очень большой (сверхзвуковой) скоростью!

Кстати, при этом необязательно проходить медкомиссию в Штатах, её можно пройти и в Европе. Для её прохождения необходимо подать заявку и записаться на приёмк специализированному врачу (Aviation Medical Examiner — AME).

ШАГ 4 – оплата.

Оплата производится либо частями, либо всей суммой. Суть в том, чтобы учебный процесс не прерывался и если грамотно рассчитать затраты (примерные, конечно же) на обучение. Школы очень гибки в отношении оплаты и все условия обговариваются лично и прописываются в договоре. В среднем, как я уже и сказал, программа обучения PPL в Европе начинается от 8000€.

ШАГ 5 – обучение.

Сразу по срокам! Сроки получения PPL в Европе зависят от времени, которое ты будешь уделять данному процессу, но не менее полутора месяцев.

Процесс обучения можно разделить на: теоретический, практический и экзаменационный.

Программа EASA, включает в себя 100 часов по теории, из которых не менее 35 часов нужно отработать с преподавателем в классе.

Теоретическая часть – изучение аэродинамики, метеорологии, навигации, конструкции самолёта, радиообмена, предполетной подготовки, стандартных и аварийных процедур, изучение и составление плана полёта, определение веса и загрузки самолёта и т.д. Сами учебники можно обнаружить здесь.

Практическая часть – собственно, сами полёты с инструктором, выполнение соло (самостоятельных полётов), полёты по маршруту.

25 лётных часов с инструктором – это, полёты, которые охватывают основы управления самолётом, различные манёвры, аварийные процедуры, полёты по приборам и навигацию. За это время ты приобретаешь необходимые навыки, чтобы перейти к следующему этапу.

20 часов «соло» (индивидуальных полётов) – «соло» полёты будут у тебя как местные, так и в другие аэропорты с длиной не менее 280 км / 150 морских миль и полной остановкой в ​​двух разных аэропортах, кроме аэропорта отправления.

Экзаменационная часть – зачёты и экзамены сдаются как в теоретической, так и в практической частях, после завершения определённых модулей программы обучения.

Порогом сдачи экзамена по теории (который проводится в местном здании управления ГА) является оценка в 75% по каждому из девяти тестов.

Финалом программы является сдача теоретического и практического экзамена с пилотом-экзаменатором, после успешной сдачи которых ты получишь свою заветную зелёную корочку под названием Private Pilot License!

______________________

______________________

На этом пока всё. Успехов в достижении намеченных целей! Спасибо, что дочитал, приходи ещё!

Буду рад услышать твоё мнение 😉

______________________

ТВОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

______________________

- МОЙ САЙТ

- TELEGRAM канал

- TELEGRAM чат

- INSTAGRAM

- YOUTUBE

______________________

Fortes non modo fortuna adiuvat, ut est in vetere proverbio, sed multo magis ratio © M. Tvlli Ciceronis. Tvscvlanarvm dispvtationvm. Liber secvndvs (XI)