Найти тему
Турист-82

Канатная дорога на Ай-Петри - описание, история, как добраться

Оглавление

Путешественники обожают «канатки» — это не просто вид транспорта, а движущаяся обзорная площадка с шикарными видами из окна. Вы неспешно скользите над ландшафтами, делаете красивые фото и снимаете видеоролики на память. Заодно дышите чистым горным воздухом. Вот и получается, что канатная дорога на Ай-Петри — это обязательный пункт программы активного туриста. Перед вами — один из самых завораживающих объектов Ялты и всего крымского ЮБК.

Расположение знаменитой «канатки»

Почему-то в большинстве путеводителей легендарную «канатку» авторы относят к ялтинским достопримечательностям. А ведь канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри», как следует из названия, берет свое начало в Мисхоре. Это небольшой курортный поселок, расположенный в 20 километрах от самой Ялты. Точный адрес нижней станции: Алупкинское шоссе, 52. Над уровнем моря вы будете проезжать на «скромной» 90-метровой высоте.

Средняя станция получила название «Сосновый бор» — она реально протянулась над густым лесом. Высота точки над уровнем моря — 304 метра. За шесть минут вы преодолеете 1310 метров пути под углом наклона в 46 градусов и достигнете конечной станции, расположенной на вершине Ай-Петри (высота составляет 1152 метра). Общая протяженность трассы — 2980 метров — это самая протяженная безопорная «канатка» в Европе. Факт нашел отражение на страницах «Книги рекордов Гиннеса».

История достопримечательности

Проектировать сооружение начали еще в 60-х годах прошлого столетия, а в 1967-м власти приступили к масштабному строительству. Процесс растянулся на два десятилетия. Проблема заключалась в регулировке стальных канатов — они вдруг начали провисать и опускаться на скальные выступы. У инженеров было два равноценных решения — редактирование проекта либо разрушение скал. Посягнуть на крымские ландшафты проектировщики не отважились, поэтому пошли по первому пути.

Объект был сдан в эксплуатацию зимой 1987-го. Государственная комиссия одобрила сооружение, и кабинки, рассчитанные на 40 человек, уже в мае катали первых пассажиров. С той поры маршрут функционирует бесперебойно, лишь в феврале закрываясь на профилактические работы. Крупная авария случилась лишь однажды — в 2013 году (это было связано с несанкционированным отключением электросетей).

-2

После возникших проблем канатная дорога в Крыму на Ай-Петри обзавелась автономной электростанцией. Заменили и морально устаревший стальной канат. Сегодня объект безопасен и полностью подготовлен к наплыву туристов. Вот несколько интересных фактов о знаменитой «канатке»:

  • время, проведенное в пути, составит четверть часа;
  • вместительность кабинки — 30-40 человек;
  • по участку одновременно перемещаются две кабинки — это позволяет сбалансировать нагрузку;
  • масса кабинки без пассажиров — полторы тонны;
  • персонал трассы состоит из 130 человек зимой (летом нанимают сезонных рабочих).

Чем канатная дорога на Ай-Петри привлекает туристов

Если вам полюбилась Ялта, канатная дорога на Ай-Петри позволит взглянуть с нового ракурса на окрестности города. Главное — устоять перед назойливыми таксистами, которые будут всячески вас совращать с пути истинного. Если кто не в курсе — на вершину Ай-Петри вполне можно добраться с помощью автомобиля. Но вы же за шикарными видами приехали? Завораживающее зрелище открывается исключительно с высоты птичьего полета.

Купив заветный билетик, вы попадете в переполненную пассажирами кабину и неспешно отправитесь к станции «Сосновый бор». Дальше начнется самое интересное. Для многих туристов заветная цель — именно гора Ай-Петри в Крыму, канатная дорога воспринимается в качестве «неизбежного зла». Перестройтесь — вас ожидает увлекательное путешествие. Скорость перемещения кабинки над лесом — около 7-8 метров в секунду (этого хватит, чтобы насладиться панорамой внизу).

-3

Поначалу движение плавное, без резких подъемов и раскачиваний. Новичков это расслабляет, поэтому они морально не готовы ко второму участку пути. В «Сосновом бору» вам придется пересесть в другую кабинку и преодолеть наиболее экстремальный маршрут. Важные моменты:

  1. Скорость увеличится.
  2. Вам будет казаться, что кабинка вот-вот врежется в отвесную кручу.
  3. Отдельным пассажирам закладывает уши.
  4. Кого-то укачивает.
  5. Легкие заполняются свежим горным воздухом.

Заранее уточните время работы канатной дороги на Ай-Петри, поскольку вниз будет спускаться много туристов. Очередь скапливается приличная, существует риск не попасть в кабинку до закрытия маршрута. Поэтому выезжайте из Ялты пораньше, отоспитесь в другой день. Всё это — ерунда по сравнение с тем, что вы увидите под собой:

  • крымское побережье до Судака включительно;
  • лесные массивы;
  • бескрайняя гладь Черного моря;
  • неприступные обрывы;
  • крохотные машинки на горных серпантинах.

Еще одно важное условие — отправиться в поездку следует при ясной погоде. Прибыв на место, не спешите лезть обратно в кабинку — на горе есть много интересных вещей. На плато продаются сувениры, есть самобытное крымско-татарское кафе, организовано катание на лошадях. При желании можно устроить себе восхождение на вершину горы, полюбоваться водопадом Учан-Су либо проникнуть в одну из пещер (Ялтинская, Геофизическая, Трехглазка).

-4

Меры безопасности

Нередко гости полуострова боятся ездить на «канатке», но делать этого не стоит — обслуживающий персонал следит за вашей безопасностью. Дежурная бригада по утрам выезжает на осмотр сооружения, исследует агрегаты, узлы, канат и электрику. За посадкой/выгрузкой наблюдают дежурные, в каждом вагончике присутствует проводник. Следует понимать, что канатная дорога на Ай-Петри, цена которой не считается запредельной, — это сложный комплекс, работники которого заинтересованы в отсутствии несчастных случаев на маршруте.

График работы присутствует на специальных стендах, которыми оборудованы станции. Там же есть контактные номера дорожной администрации — служащие ответят на любые вопросы, связанные с безопасностью и перемещениями по трассе. Зоны ожидания довольно комфортабельны — там есть кондиционеры и телевизоры. Отсюда вывод: справившись с первичным страхом, вы получите удовольствие от экскурсии.

Популярные развлечения

Вы добрались до плато в первой половине дня и готовы к дальнейшим приключениям? На Ай-Петри всегда есть чем заняться. Истинным экстремалам стоит прогуляться к легендарным зубцам — для этого нужно преодолеть шаткий подвесной мостик. Присмотритесь к указателям — они выведут вас на туристическую тропу.

Между зубцами и плато протянуты два 45-метровых веревочных мостика, прогулка по которым — серьезное испытание для смельчаков. Вибрирующая от порывов ветра конструкция, под ногами пропасть — если вы боитесь высоты, стоит хорошенько подумать над своими действиями. Развлечение обойдется путнику в 500 рублей, но в туманную погоду мосты закрываются. Развлечения, к слову, не ограничиваются пешими прогулками. Сориентируем вас по прайсам:

  • билет на «канатку» — 250-400 рублей (зависит от возраста пассажира);
  • двадцатиминутная прогулка на лошадях — 500 рублей;
  • прокат гидроскутера — минимум 1000 руб/час;
  • средний ценник в кафе — 300-400 рублей;
  • дневной прокат саней, лыж и сноуборда — 500-600;
  • десятиминутная аренда снегохода — 1000 руб/чел.

Полет на троллее — еще одно популярное развлечение. Вы будете двигаться в полусотне метров над землей со средней скоростью около 45 километров в час. Длина дистанции — 800 метров, цена вопроса — 1000 рублей. В ясную погоду местные предприниматели организуют полеты на парапланах.

-5

Лошадей на плато хватает, так что подумайте над конной прогулкой (не умеете ездить верхом — выделят инструктора). Запах навоза перебивается ароматами готовящихся шашлыков, пирожков и чебуреков. Отдельного внимания заслуживают пешие маршруты к пещере Трехглазка и водопаду Учан-Су. В последнем случае вам придется идти по Таракташской тропе — она весьма извилиста, так что заранее скачайте и изучите карту местности. К Трехглазке надо шагать по Кореизской тропе — она связана с автомобильной магистралью «Ялта-Севастополь».

Практическая информация

Тем, кого заинтересовала канатная дорога Ай-Петри, режим работы следует изучить в первую очередь. Путешествие может сорваться из-за шквального ветра и других погодных катаклизмов. В обычном режиме трасса функционирует без перерывов на сезоны, поднимая туристов на гору в 9.00-17.00. Спуск осуществляется в 9.00-18.00. Если уложиться в расписание вы не успели, придется искать альтернативный вариант возвращения.

-6

Большинство опоздавших пассажиров пользуется услугами маршрутных такси. Обычные таксисты на плато тоже промышляют, но за поездку вам придется выложить минимум 400 рублей. Если же вы хотите заняться полноценным изучением Ай-петринской яйлы, стоит присоединиться к организованной экскурсии. Природные красоты потрясут воображение, а голова не будет забита мыслями о поиске транспортного средства.

Как добраться до канатной дороги

Тем, кто решил насладиться красотами Ай-Петри и канатной дорогой, как добраться туда, мы сейчас и расскажем. Чтобы насладиться катанием в полной мере, следует сесть в кабинку именно на станции «Мисхор». Из Ялты нужно переместиться в Кореиз. Координаты такие: 44.42562, 34.07043. Преодолеть двадцатикилометровый отрезок можно тремя способами:

  1. Автобусом из центра Ялты. Приготовьте 25 рублей на проезд и ждите подходящий номер (автобус № 32). На дорогу уйдет чуть меньше часа.
  2. С автовокзала. За те же 25 руб. вы доедете на номерах автобусов 102 и 107. Продолжительность поездки — 50 минут. Интервал движения — каждые 15 минут.

На такси. Время поездки сократится до 25 минут, но выложить за это удовольствие придется около 500 рублей.

-7

Приехали в Крым на собственном автомобиле? Тогда выезжайте по Южнобережному шоссе из Ялты и сворачивайте к Кореизу. Впереди вас ожидает занимательный квест — круговой перекресток, из которого «вытекает» пять ответвлений. Нужно двигаться по Кореизской магистрали (крайний съезд налево). Поселок проезжайте насквозь и двигайтесь по Алупкинскому шоссе, пока не попадутся на глаза билетные кассы.

Важный совет в финале: не разводитесь на бросающихся под колеса торговцев, предлагающих «дешевые» парковочные места. За сутки с вас сдерут минимум две-три сотни. Под запрещающими знаками парковаться мы не советуем тоже — с 2019 года за нарушителями охотятся эвакуаторы. Места для парковки следует искать на самом шоссе и его ответвлениях.

Друзья, если статья вам понравилась, поддержите канал лайком. А вы были на канатной дороге? Пишите в комментариях.
Приятного путешествия!