Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

От пиксель-арта до полуреализма: разбираем особенности стилизованной графики в играх

Оглавление

Привет! Продолжаю рассказывать видах и особенностях компьютерной графики в играх. Предыдущий материал о абстракции можно почитать тут. Пришло время рассмотреть стилизованный "графоуни".

Стилизованная #графика применяется в играх с целью изобразить объект (это необязательно может быть персонаж), отражая и преувеличивая его наиболее заметные черты. Ее история началась очень давно, еще до зарождения игровой индустрии, ведь именно на этой базе созданы все мульфильмы.

Animal Crossing
Animal Crossing

Цели абсолютно разные: от привлечения детской аудитории (Animal Crossing) до создания акцента на определенной атмосфере или цветовой палитре (Firewatch). Иногда стилем акцентируют какие-то нюансы дизайна, но при этом не искажая и не нарушая общую атмосферу игры. (ранние части Broken Sword). Такие проекты долго не теряют актуальность, ведь они не претендуют на реализм. В то время, как реалистичная графика устаревает очень быстро и через 2-3 года после релиза уже не выглядит так впечатляюще.

-3

В народе такой визуал чаще всего называют "мультяшным". Если говорить профессиональным языком — это нефотореалистичный рендеринг (NPR). Если фотореализм заключается в том, чтобы максимально точно передать изображение с живой натуры, то стилизация в компьютерной графике вдохновляется артами, шаржами и картинами. И вообще, не все "мультяшные" игры для детей:) Например, Super Meat Boy: сочетание милоты и кровищи.

-4

Стилизованная графика существует с самого начала индустрии видеоигр. Абстракции хватало, но и ее пытались стилизовать, как ту игру с мухой в предыдущем материале. В середине 80-х в эпоху 8-битной эры этот стиль стал самостоятельным, благодаря новым возможностям приставок: увеличение разрешения экрана, цветовой палитры и количества спрайтов, видимых на экране.

Mega Man 2
Mega Man 2

Пиксель-арт

Так появился пиксель-арт (#pixel art ), который актуален и в наши дни. Персонажи и окружение в этом стиле, как правило, не были реалистичными из-за ограниченных размеров спрайтов и ярких цветовых палитр. Дизайнеры отрисовывали персонажей так, чтобы они были узнаваемы даже в небольшом размере изображения. Практиковалась и более реалистичная пиксельная отрисовка, однако "мультяшность" была популярнее.

Несмотря на последующую смену поколений с 8 бит на 16 бит и переход из 2D в 3D, пиксель-арт не считался устаревшей стилизацией, как, например, та же абстракция. Увеличивалось разрешение спрайтов, цветовая палитра, в анимациях стало больше кадров. В результате этот стиль до сих пор популярен, особенно среди инди, так как он менее затратный, чем 3D-продакшн. Из-за скачка в технологиях он поделился на 2 основные категории: ретро-пиксель-арт и современный пиксель-арт. Под "ретро" имеется в виду стиль, характерный для игр 70-х — середины 90-х годов, вызывающий ностальгические чувства у игроков.

RagingBlasters (2021)
RagingBlasters (2021)

Современный пиксель-арт отличается детальной прорисовкой и работой с освещением.

Backbone (TBA)
Backbone (TBA)

2D-графика

Помимо пиксель-арта, существуют игры с более реалистичной прорисовкой. Порой 2D-персонажей заселяют в 3D-окружение, или создают иллюзию 3D за счет изометрической перспективы.

Don't Starve
Don't Starve

2D-может полностью уйти в минимализм, отказаться от ярких цветов, диалогов и даже интерфейса, но при этом даже ч/б эстетика может затянуть игрока, благодаря грамотному нарративу.

Limbo
Limbo

Также 2D-графику активно используют в визуальных новеллах, приключенческих и развивающих играх.

Стилизация в 3D

В 90-е годы графика в видеоиграх начала свой переход от пикселей и спрайтов к полноценному 3D-окружению. Стилизация тоже перешла в 3D. Как уже было сказано выше, ее универсальность позволяла выделяться на фоне игр, которые пытались достичь реализма. Самые первые яркие примеры 3D-стилизаций можно увидеть в Super Mario 64 и серии Final Fantasy.

В стилизованной 3D-графике выделяют 3 основных направления: Сел-шейдинг, "мультяшность" и частичный реализм.

Сел-шейдинг (cel-shading, он же toon-shading) — это техника, с помощью которой 3D-объекты визуально становятся плоскими за счет минимизации теней. Используется, в основном, для того, чтобы 3D-модели выглядели нарисованными от руки как в рисунках/комиксах. Сел-шейдинг отлично справляется с задачей, где нужно подчеркнуть яркий и уникальный стиль.

С годами технологию модернизировали, добавив текстурам тональность. Но сел-шейдинг все еще актуален и нередко встречается в современных играх, в том числе и AAA.

Borderlands 3
Borderlands 3

"Мультяшная" (cartoon) графика применяется, в основном для преувеличенных, комических или карикатурных изображений. Но при этом используются более сложные текстуры, рендеринг и тени.

Этот вид графики тоже по-прежнему актуален. Иногда он может уйти в более реалистичное направление (см. ниже), но это напрямую зависит от бюджета разработчиков. В основном, он подчеркивает эстетику и атмосферу той или иной игры.

Стилизованный реализм или полуреализм (semi-realism) — это гибрид стилизованной и фотореалистичной графики. Стиль определяется наличием некоторых преувеличенных черт, характерных для мультяшного стиля (например красоткам в видеоиграх частенько делают непропорционально длинные ноги), но в то же время можно заметить фотореалистичные элементы.

Bayonetta
Bayonetta

В трехмерных видеоиграх сначала создаются 3D-модели, а затем их визуализируют с помощью фотореалистичных текстур, шейдеров и настроек освещения. Иногда они могут появиться в реалистичном окружении, из-за этого порой сложно определить, что перед нами: стилизованный реализм, или все же фотореалистичная графика.

Bioshock: Infinite
Bioshock: Infinite

Трудно сказать, как будет развиваться стилизация в будущем, ведь у нее уже есть четкая классификация. Одно известно точно: до тех пор, пока существует реалистичная графика, всегда будет существовать потребность в альтернативных художественных стилях. Как говорится, была бы классной идея, а креативные дизайнеры всегда найдутся. Спасибо за внимание.

Обратная связь: Фан-паблик по Death Stranding | Личный паблик (я там бываю реже)| канал на YouTube |