Отсутствие тети Люси тяготило.
На новом месте хотелось сутками торчать на работе, а по выходным путешествовать. Не важно куда и зачем ехать, главное быть в дороге. С одной стороны, это разнообразило жизнь, а с другой, Лида заподозрила неладное. Об этом она и завела разговор с супругом, когда копали картошку во дворе пришедшего в негодность дома.
Влад признался:
- Только в доме тети Люси я понял, что такое семейное гнездышко, в которое ты всегда спешишь вернуться. Подумал, что это от того, что ты создала такую атмосферу. Теперь же и ты рядом и все по- прежнему, а из дома все равно бежать хочется.
- Что ты знаешь о доме?
- Ничего. Там несколько лет никто не жил. Использовали под дачу. Продавали тоже, как дачу. Поменял нижние венцы и перекрыл крышу. Первую зиму перезимовал так. К весне скопил денег и основательно занялся домом. Единственное – чем больше души, сил и денег я в него вкладывал, тем больше хотелось зарабатывать и отдыхать. Именно так я рассматривал тягу ехать на работу и путешествовать. Когда я перебрался к тебе, я скучал по работе, с радостью ехал, но всегда хотел домой. Мы вместе с тобой много куда ездили, но всегда спешили вернуться домой.
Посовещавшись, решили, что из кожи вон вылезут, но к зиме восстановят дом и вернутся сюда.
- У нас вахтером Викторович работает, он в этом шарит, - радостно сообщил Влад. – Сам он уже не сможет работать, но руководить процессом и следить за рабочими ему под силу.
- За рабочими? – напряглась женщина.
- Лидочка, я конечно многое могу, но настелить потолок и сделать крышу один я физически не способен. К тому же, если ты забыла, отпуск я уже отгулял. Работая исключительно по выходным, я буду заниматься строительством до китайской пасхи.
- Разве китайцы отмечают пасху?
- Насколько мне известно, нет.
На следующий день Влад приехал на обед вместе с мужчиной примерно своих лет.
- Лидочка, познакомься – это Викторович. Мы уже съездили на дом. Он все осмотрел и сейчас скажет, чего и сколько нужно приобрести на начальной стадии.
- Мойте руки и за стол. Все дела после обеда, - распорядилась женщина. – А у Викторовича имя есть?
Опираясь на трость, мужчина пояснил с улыбкой на лице:
- И имя есть и отчество, но зовите лучше по фамилии.
- Викторович …
- Фамилия. Зовут меня Апполинарий Иннокентьевич. Вот такое у меня чудное имя. Лучше зовите по фамилии. И вам проще и мне приятнее.
- Если вас не устраивает имя, почему бы его не сменить? Это не так сложно.
-Так я Апполинарием стал всего восемь лет назад.
- Зачем?
- Долгая история.
- А вы попробуйте коротко.
Если коротко – отверг женщину и она превратила мою жизнь в ад. Ногу чуть не потерял, остался без крыши над головой. Был на грани того, чтобы навечно поселиться в маленьком деревянном домике под землей.
В больнице лежал. Врачи говорили, что, если так дальше пойдет – года не протяну. Вроде бы ничего серьезного, а сопротивляемость организма нулевая и многие лекарства на меня не действуют.
Положили нам в палату дедка одного Иннокентьевича. На следующий день пришла к нему бабулька его. Пришла к деду Кеше, а меня увидела и сразу ко мне. Что-то пошептала, потом будто собрала все в кучу и в форточку выбросила. Сказала:
- Ты вот что, милок, завтра с утра почувствуешь прилив сил и сразу беги меняйся. Полностью меняйся, коли жить хочешь.
- Меняться? Это как? – удивился я.
- Возьми себе новые имя, отчество и фамилию, которые не имеют ничего общего ни с твоей семьей, ни с твоими друзьями. Как получишь новый паспорт – сразу в магазин за новой одеждой. Трусы с носками и те новые должны быть. Старое все там же и выброси. С новым именем в старый дом ни ногой. Забудь про старую работу, про старых друзей. В новой жизни все новое. Только так ты сможешь дожить до глубокой старости.
- А родители? Им я могу сказать новое имя?
- Зачем? Родители твои далеко. Ты же сам им телефон установил, чтобы можно было не писать письма, а звонить.
- А в гости?..
Бабулька посмотрела мне в глаза и говорит:
- Ближайшее время ты к ним не поедешь, а там видно будет.
Полночи размышлял. Какое имя не придумаю, оно обязательно имеет отношение к прошлому. Потом почему-то пришло в голову:
- А стану-ка я Апполинарием Иннокентьевичем Викторовичем.
Сразу уснул. Утром проснулся, самочувствие прекрасное. Давно мне так хорошо не было. Пошел и подал документы на перемену имени. К вечеру мне, правда, опять поплохело. Когда пришло время новый паспорт получать, я опять огурцом был. Все сделал, как бабулька велела. Тьфу-тьфу-тьфу! С тех пор про больницы почти забыл. Переехал жить в другой город.
У родителей был всего один раз. Звонил, интересовался здоровьем, деньгами помогал. Позвонил в очередной раз, а мне соседка ответила. К родителям пробрались грабители, а те оказали сопротивление. Мама умерла сразу, а папу увезли на скорой, но ничего не обещают. Вот и получилось, что приехал к родителям только через пять лет после перемены имени, чтобы похоронить их и оставить свою тайну не раскрытой.
Возвращаюсь с похорон и кого бы вы думали я встречаю в поезде? Супругу деда Кеши. Она входит в купе, где я еду. Садится напротив. Прижимает указательный палец к губам.
- Я не должна знать твоего нового имени. Мы встречались в прошлом. Вижу, что ты все сделал, как я велела. Время позднее. Пора спать.
Я хотел спросить, как дела у деда Кеши, жив ли он. Старушка, которая в это время стелила себе постель, обернулась и строго посмотрела на меня
- Это прошлое! Ты должен его забыть!
Она разбудила меня под утро.
- К счастью, мне пора выходить. Запомни: придет день, когда муж приведет тебя в дом, а жена попросит рассказать. Слова сами будут слетать с языка. Ты потеряешь над собой контроль и расскажешь им свою историю. Это и станет концом твоих мучений.
- Едва я вошел к вам в дом, понял, что бабушка говорила о сегодняшнем дне. Для очистки совести, попытался уйти от разговора, но выложил все, - закончил свое повествование Викторович.
Влад взял телефон и вышел на улицу. Вскоре он вернулся.
- Я предупредил, что задержусь с обеда
Супруги переглянулись и этого хватило, чтобы понять: оба думают об одном и том же.
Влад прошел в комнату.
Лидия полностью освободила стол.
Что и как делать они не знали. Действовали по наитию.
Себе взяли крайние части камня, гостю вручили среднюю.
- И что мне с этим делать?
- Пока просто держать в руке и вспомнить ту, с которой все началось, - посоветовала Лидия.
Перед их мысленным взором появилась нарочито красивая женщина. Если всмотреться, то она мало чем отличается от большинства женщин приятной наружности. Просто у нее больше денег и возможностей, чем у них.
Женщина нервно расхаживает по комнате.
- Нет, ты представляешь?! Этот прыщ на заднице сказал, что я не в его вкусе! Представляешь? Кто он? И кто я! У него еще хватило наглости лепетать о каком-то вкусе! Половина мужиков этого города готовы валяться у меня в ногах за право коснуться моей руки, а он …
- А он из второй половины. Из той, что не готова.
- Меня это не волнует! Он должен получить по заслугам! Никто не смеет возражать мне! Я хочу наказать его! Наказать так, как еще никого не наказывала! Пусть он потеряет свою силу, здоровье, работу. Все! Пусть он потеряет все, но не в одночасье. Я хочу насладиться местью!
- Я, конечно, могу сделать, как ты хочешь, но есть одно «но».
- Не хочу ничего слышать! Делай, как велено.
Если присмотреться, то это все та же женщина, но значительно старше. Она все так же ухожена, но работа стилистов и косметологов не способна омолодить ее. Женщина сидит в мягком, удобном кресле.
- Ты только посмотри на меня! Я становлюсь старухой!
- Тебе 58 лет, - напоминает голос за кадром
- И что? Пару лет назад, мне больше 35 не давали
- Я предупреждала, но ты заладила: «Хочу отомстить».
- Сделай что-нибудь!
- Что я могу сделать, если человек скрылся
- Умер? Так быстро?
- Я сказала скрылся
- Как такое возможно?
- Не знаю. Я чувствую, что он жив, но не вижу, где он и что с ним.
- Надо же что-то делать
- Надо молиться, чтобы он ничего не предпринял
- Ты о чем?
- Пока он просто скрылся, всегда есть шанс, что когда-нибудь, где-нибудь проколется и мы его обнаружим. Если же он вздумает сделать обратку …
- А он может?
- Сам – нет
- А кто может?
- Кто-то же помог ему скрыться. Если бы этот человек был в состоянии противостоять мне, он бы уже давно сделал обратку. Раз он нашел этого человека, есть шанс, что ему помогут найти того, кто сильнее меня. Тогда не поздоровится нам обеим.
- Я не только догнала, но и перегнала свой возраст. Сделай, хоть что-нибудь!
- Радуйся, что она не дает о себе знать и наслаждайся тем, что есть
Неожиданно камни в руках всех троих обрели зеленовато-белесый оттенок. Светились не сами камни, а окутавшее их облачко. Не сговариваясь, камни поднесли друг к другу и положили на стол.
Свечение усилилось, постепенно меняя цвет и становясь бледно-желтым, потом оранжевым. Когда появились оттенки красного, захотелось взяться за руки и прикрыть глаза. Повинуясь внутреннему голосу, все трое так и сделали.
Со стола послышалось шипение0 постепенно перерастающее в тихое бульканье. Глаза открывать совсем не хотелось, хотя в нос ударил неприятный запах, смешанный с дымом. Когда все стихло, троица одновременно открыла глаза.
На столе, вместо трех частей камня, зияла оплавленная дыра, края которой еще слегка дымились. Признаков огня или какой-либо химической реакции не было.
Лидия заглянула под стол. Пол идеально чистый. Ни капельки, ни крошечки со стола на пол не упало.
Влад встал
- Викторович, помоги загрузить стол в машину
Мужчина бодро вскочил на ноги, приподнял свой край стола
- Зови меня Толян
- Думаешь можно?
- Раньше мне без трости встать было проблематично, а теперь топчусь с места на место и, кроме дискомфорта, ничего не чувству.
Стол увезли на городскую свалку.
Влад уехал на работу, а Лидии захотелось пройти по дому с зажженной церковной свечкой и почитать «Отче наш». В одном из углов свеча начинала коптить, а потом и вовсе тухла. Женщина упорно работала над этим местом. В какой-то момент она осознала, что произносит не молитву, а какие-то непонятные слова на непонятном языке. Когда Лидия перестала говорить, пламя свечи взметнулось вверх, а на руку пролился оплавленный воск.
В голову пришла мысль:
- Зачем восстанавливать старый дом? Этот значительно новее и, если постараться, из него можно сделать конфетку
Влад вернулся домой с полуторачасовой задержкой, вместе с Толяном и новым столом.
- Решил вот компенсировать вам испорченный по моей вине стол, - виновато улыбнулся гость. – Попросил Влада помочь выбрать и привезти.
Меж тем Влад ходил по дому, ко всему присматривался, прислушивался и даже принюхивался
- Я правильно понимаю?.. – решился спросить у супруги
- Да. Мы остаемся здесь и усиленно занимаемся преобразованием этого дома
- Лидусь, я что-то…
- И я
- Мы теперь обычные люди?
- Да
Толик расстроенно смотрит на хозяев
- Это я во всем виноват?
- Это благодаря тебе! Нас готовили к выполнению этой задачи. Мы выполнили ее и освободились от бремени, - улыбнулась Лидия.
- Весьма тяжелого бремени, скажу я тебе, - похлопал гостя по плечу Влад
- Друзья?
- Навеки!
Вот и сказочке конец. Кто все прочитал - тот молодец!!!
Автор Павлина Крылова
Познакомьтесь с «Судьбой». Глава 1 здесь
Другие публикации канала:
Возрождение
- Хватит жрать! Мы сюда не за этим пришли