Разгребал давеча древние архивы, и надыбал фотки с одного заплыва на надувном каяке. Помнится, тогда планировалось за выходные сплавиться по "Борисфену" от Оболони до небольшого посёлка Украинка, полюбовавшись снизу на все мосты Киева через Днепр. Ну, а поскольку в ходе мероприятия не произошло ничего заслуживающего отдельного внимания, сей пост будет скорее не о сплаве, а о самих конструкциях. Итак, сколько мостов в Киеве, как они называются, когда были построены и чем примечательны? Поплыли!
Московский (с 2018 года - Северный) мост
Поскольку стартовали от Оболонской набережной, первым на нашем пути был Московский мост в Киеве через Днепр.
Один из крупнейших автотранспортных мостов города, открыт 3 декабря 1976 года. Проектное название — Северный мост. Высота пилона 119 метров. Длина основного пролёта 300 метров, длина всего моста - 816 метров. Общая продолжительность Северного мостового перехода около 6 километров.
В процессе строительства возникало немало проблем, в частности, из-за отсутствия стройматериалов должного качества. К примеру, отечественные тросы обладали слабой упругостью и не подходили для образования вант. Ну а импортировать подходящие стальные канаты в те времена, естественно, считалось "не комильфо". В итоге в Киеве таки наладили изготовление качественной продукции, которую приходилось возить к месту стройки 15 км. по городу! Барабан с проволокой полностью занимал 3-полосную дорогу, так что вскоре производство перенесли практически к самой стройплощадке.
Когда Московский мост в Киеве инспектировал первый секретарь ЦК КП УССР Щербицкий, один из заслуженных бригадиров швырнул к его ногам анкер для сверхпрочной арматуры и сказал: "Вот из-за нехватки этого говна сроки и горят!". Через несколько дней на заводе «Большевик» запустили линию по производству требуемых деталей.
Когда до сдачи конструкции в эксплуатацию оставались считанные месяцы, киевскому руководству взбрендило украсить верхушку пилона знаменитой ладьей с основателями города - Кием, Щеком, Хоривом и сестрёнкой их Лыбидью. Против был, прежде всего, сам пилон, который к тому моменту полностью достроили без учёта столь внушительной дополнительной нагрузки. Инженеры выкрутились, водрузив на верхушку фанерную копию и "съехав с темы" перед начальством под предлогом того, что памятник плохо видно с земли.
В итоге скульптурную композицию установили на Днепровской набережной в Наводницком парке.
Петровский железнодорожный мост
Строился мост, ныне именуемый Петровским, в 1915-1917 годах, однако по началу он назывался Мариинским - в честь императрицы Марии Фёдоровны, августейшей супруги Александра III.
По непроверенным мною сведениям, в 1920 году мост взорвали отступавшие белогвардейцы, и отстроили его только к 1929 году. После второго "рождения" мост назвали Петровским - до войны Подол именовался Петровским районом.
В следующий раз мост взорвали в 1941 году - теперь уже бойцы отступающей Красной армии. Восстановление началось лишь после победы над фашистами, в 1945 году.
Гаванский мост
Гаванский мост, равно как и рядом стоящий мост на Рыбальский остров, у нас в маршруте, естественно, не значился, но упомянуть его не премину. Первую очередь моста открыли в 2007-м, полностью введён в эксплуатацию в 2010 году. Гаванский мост соединяет Рыбальский остров и Подол.
На первых порах мост хотели сделать разводным, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение судов, тем не менее, в конечном варианте затея реализована не была. А жаль, могла бы быть замечательная "питерская отмазка": - почему ночевать не пришел?! - ну дык... мосты развели! Общая длина Гаванского моста - 380 метров.
Подольский мостовой переход
Подольский мостовой переход, частью которого является недостроенный мост в Киеве, — комбинированный транспортный комплекс, сооружаемый через Днепр и один из рукавов Десёнки уже добрых 23 года. Являет собой двухъярусное сооружение, которое состоит из трёх мостов и связывающих их эстакад. Верхний ярус имеет 6 полос для автотранспорта, на нижнем располагается сокровенная мечта жителей Троещины - Подольско-Вигуровская линия метро, предполагающая три станции: Судостроительная, Труханов остров и Залив Десёнка.
Переход решили строить ещё в 1987—1989 годах, и уже к 1993 году был утвержден проект, который незамедлительно начали реализовывать. Увы и ах, но через несколько лет строительные работы заглохли вплоть до конца 2003 года.
По проекту Подольский мостовой переход должен связать Подол и районы левого берега - Воскресенку и Радужный массив. Общая протяжённость перехода — примерно 7,5 километров. Сдать работу планировали к 2008 году, однако вновь вмешались непреодолимые силы финансового характера и следующий этап строительных работ смогли начать лишь в 2010-м.
В ноябре 2011-го на месте стройки случился пренеприятнейший инцидент: уникальный плавучий кран «Захарий LK-600», принимавший активное участие в процессе, как подкошенный рухнул в реку, разломившись в месте фиксации грузовой стрелы.
После отправки на ремонт в Николаев, Захарий завёл блог в Твиттере и стал активничать уже в сети, поздравляя киевлян с праздниками, отпуская язвительные шуточки по поводу возведения моста и иже с ними.
В 2014 году у жителей столицы вновь возникли проблески надежды - строители подняли и смонтировали центральные пролёты мостовых арок на мосту через Днепр. К сожалению, дальше этого дело не пошло, и, судя по текущей ситуации в стране, пойдёт очень не скоро. Сам мост тем временем потихоньку ржавеет и разбирается лиходеями, падкими до чермета.
Продолжение следует>>
Друзья, Ставьте лайки и подписывайтесь на канал - вам не сложно, а нам приятно! 👍😃