Трансформация образовательных процессов происходит сумбурно и с большими техническими и психологическими проблемами. Сегодня переход на дистанционное обучение школьников и студентов больше напоминает бегство от страшной реальности, поэтому многим родителям и учителям сложно осознать плюсы технологического он-лайн обучения.
Почему так происходит?
Еще недавно учитель писал на доске мелом, проверял тетради, делал пометки в дневниках учеников. И это все в эпоху технологического прорыва и повсеместного использования интернета. Только введение в школах электронных дневников внесло смуту на 3-5 лет среди учителей и родителей, которые не привыкли пользоваться компьютерными технологиями и вносить оперативно данные об успеваемости своих учеников. А затем в школы интегрировали электронные доски и по моим наблюдениям, многие учителя воспринимали это не как возможность донести до учеников информацию в интерактивном формате, дополнительно заинтересовать их, а как дополнительный неудобный и непривычный гаджет, который необходимо изучать и дополнительно напрягаться. Учитель привык стоять у доски и сообщать ученикам информацию в рамках учебного плана и только единицы обладают невероятной харизмой, чтобы делать это увлекательно, интересно, вовлекая школьников в мир математики, биологии, физики и другие науки.
Что важно для ученика, чтобы он стремился на занятия к преподавателю, а не мучительно высиживал урок (очно или он-лайн)?
- интересная, увлекательная подача материала, обучение через игры
- понимание как применить полученные знания в реальной жизни
- доброжелательная атмосфера и открытость учителя
- возможность задать вопросы и получить ответы
- адекватная система оценки знаний
Чего не хватает учителям, чтобы работать с удовольствием и эффективно в условиях дистанта?
- удобных и умных образовательных платформ и сервисов, способных "переваривать" весь цикл обучения (от подачи материала до проверки успеваемости)
- возможности использовать виртуальные методические материалы
- системного обучения педагогов (повышение ИТ грамотности, навыкам интерактивного обучения, креативного мышления, тьюторским технологиям)
- уменьшения количества учеников в группе, возможности индивидуально выстраивать траекторию обучения ученика, получать обратную связь (быть наставником)
- снижения нагрузки на документооборот и отчетность за счет автоматизации данных
На самом деле, образовательный процесс становится проще за счет того, что внедряются технологии, важно воспользоваться ими во благо.