Найти в Дзене
Мой Игровой

Старые игры, которые Вы точно захотите перепройти.

Оглавление

За последние 20 лет технологии создания игр совершили огромный скачок. Уже никого нельзя удивить фотореалистичной картинкой и лицевой анимацией на уровне кино, но еще в нулевых разработчикам приходилось лезть из кожи вон, чтобы по-настоящему впечатлить игрока. Те игры, которым удавалось привлечь внимание игроков того времени и по сей день остаются востребованными, а значит и реиграбельными. О таких играх мы и поговорим.

Planescape Torment, Baldur's Gate, Icewind Dale

Planescape: Torment.
Planescape: Torment.

Эти игры не просто так оказались в одном ряду. Дело в том, что они описывают единый подход к созданию партийных RPG, вдохновленных настольной игрой Dungeons and Dragons. Главным и основным отличием этих трёх игр друг от друга можно назвать разве что сюжет. Исследование мира займёт у вас едва ли не больше часов, чем прохождение основного сюжета. Он здесь подается в виде диалогов, написанных, к слову, с душой и явно профессиональным подходом. Большую часть времени вы будете читать тонны действительно интересного текста, так что к этому нужно морально подготовиться отдельно. Геймплейные отличия минимальные: где-то мы сами создаем себе партию в гибком редакторе персонажа, похожим на лист персонажа в DnD, где-то присутствует больше нелинейных квестов, где-то вообще можно взять в напарники болтливую летающую черепушку. Выбор одной из трёх игр для прохождения остается лишь за вами. В любом случае вы получите уникальный игровой опыт, вдохновивший многих разработчиков на создание своих будущих шедевров. К тому же, переиздания уже выпущены на PC и консоли текущего поколения.

Dragon Age: Origins

Духовный наследник Baldur's Gate порадует вас новым подходом к старым механикам.
Духовный наследник Baldur's Gate порадует вас новым подходом к старым механикам.

Раз уж мы заговорили об RPG, нельзя не упомянуть творение BioWare, которое многие фанаты называют "Baldur's Gate 3D". Действительно, схожая концепция видна невооруженным глазом, но разработчики сделали всё, чтобы игра запомнилась надолго. Стоит отметить уникальную подачу сюжета: игрок волен сам выбирать, куда ему идти и чем заниматься. Привязанность к своему игровому альтер-эго ощущается сразу, ведь ваше происхождение, выбранное в начале игры повлияет не только на предысторию, но и на восприятие вас другими персонажами. Основной упор сделан на нелинейность сюжета, на ход которого можно повлиять в процессе выполнения основных и побочных квестов. Последующие части серии всё сильнее отдалялись от первой, изменяя систему прокачки и манеру повествования, что негативно сказалось на атмосфере "героической саги". Origins позволит прикоснуться к той части истории игровой индустрии, в которой происходило переосмысление старых канонов жанра.

Dark Messiah of Might and Magic, Arx Fatalis

Dark Messiah of Might and Magic. Вселенная Might and Magic явно пошла игре на пользу, этих чудовищ узнает каждый, кто играл в "Героев".
Dark Messiah of Might and Magic. Вселенная Might and Magic явно пошла игре на пользу, этих чудовищ узнает каждый, кто играл в "Героев".

Следующие игры были разработаны Arkane Studios и представляют собой RPG от первого лица. В то время как Dark Messiah делает упор на захватывающий сюжет, который проведет игрока по самым разным уголкам внутриигрового мира, Arx Fatalis представляет собой иммерсивный симулятор, позволяющий максимально глубоко взаимодействовать с миром. В Dark Messiah на все 100 были реализованы функции движка Source, позволивившего использовать близкую к реальной физику предметов в геймплейных целях. Огромное удовольствие доставит возможность превратить в лёд землю под ногами противников, заставив их комично падать со скалы или лестницы, а разборки с противниками посредством метания в них бочек и ящиков точно не дадут заскучать. Arx Fatalis пошел путём уникального нарратива, позволявшего завершать квесты множеством путей, при этом не отвлекая игрока от прохождения основной сюжетной ветки, ведущей героя в самые тёмные глубины подземелий, порой наводящих ужас на игрока.

Resident Evil

Пусть вас не пугает вырвиглазная графика и неприятное управление. Атмосфера с лихвой компенсирует все эти недостатки.
Пусть вас не пугает вырвиглазная графика и неприятное управление. Атмосфера с лихвой компенсирует все эти недостатки.

Раз уж мы заговорили об ужасе, стоит вспомнить первую причину детских кошмаров каждого "младшего брата", наблюдавшего за игрой "старшего". Особняк, полный оживших мертвецов, внушает не только чувство страха, но и полного одиночества вперемешку с клаустрофобией. Из-за технических ограничений PS1 разработчикам пришлось с особенной хитростью подходить к дизайну уровней. Resident Evil геймплейно копирует Alone in the Dark, вышедший чуть раннее, но добавляет элемент шутера от третьего лица, а также множество головоломок разной степени сложности. В итоге получается игра, побуждающая к исследованию проклятого особняка и дающая возможность почувстовать свою беспомощность. Для тех, кого пугает графика и трудности с запуском на современных ОС, выпущено HD переиздание, ничуть не уступающее оригиналу. Незабывемые эмоции от прохождения гарантированы.

Серия игр S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Посиделки у костра навевают особенные воспоминания о первом прохождении.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Посиделки у костра навевают особенные воспоминания о первом прохождении.

Легендарная серия игр, выпущенная украинской студией GSC Game World, первая часть которой вышла еще в 2007 году, переносит игрока в переполненную аномалиями Зону. Атмосфера постапокалипсиса здесь является ключевой для всего игрового опыта. Игрок с первых минут проникается миром, в который он попал, сопереживает другим сталкерам и волен совершать любые поступки, так или иначе повлияющие на концовку. Еще один отличный пример иммерсивного геймплея, поощряющего исследование окружения и взаимодействие с ним. В "Сталкере" можно увидеть, как отдельные элементы, казалось бы, несовместимых жанров смешиваются в единое целое, тем самым побуждая игрока познавать новый мир всё глубже и глубже. Неудивительно, что даже спустя 13 лет игроки продолжают играть в "Сталкера" и с нетерпением ждут вторую часть.

Gothic

Мракорис - лучший друг человека!
Мракорис - лучший друг человека!

Первая часть "Готики" стала образцом для создания компактных РПГ, концепция которых вскоре сошла на нет. Несмотря на то, что здесь был реализован практически бесшовный открытый мир, он смотрелся миниатюрным, ведь всю карту можно было пробежать за считанные минуты. Однако не всё так просто. Мир хоть и кажется пустоватым, но основное действие происходит в одном из трёх лагерей, каждый из которых является отдельной фракцией со своими заданиями и сюжетными ветками, тесно переплетающимися между собой. При любом раскладе вам придется исследовать каждый уголок этой карты, а разнообразные задания не дадут заскучать и зададут неторопливый тон повествования, ускоряющийся по мере прохождения игры. Та динамика повествования, которая была достигнута разработчиками из Piranha Bytes заставляет с головой погрузиться в мир, ставший по-настоящему образцовым для дальнейших работ многих студий. Если вы любите небольшие, но интересные истории, то Gothic вас однозначно обрадует.

Это были далеко не все игры, о которых нам хотелось бы рассказать. Надеемся, что эта статья побудит Вас перепройти некоторые старые игры или познакомиться с раннее неизвестными, ведь таких потрясающих и незаслуженно забытых проектов практически не осталось, а опыт, которые они дарят игрокам можно назвать действительно уникальным.