Найти в Дзене
Deep & Surface

Поиск без поиска от Google. Запросы будут не нужны

Оглавление

Google пытается вернуть релевантные результаты поиска в мгновение ока. Но в будущем он может пойти еще дальше, предоставляя пользователям результаты поиска еще до того, как они узнают, что им нужна информация.

Амит Сингхал , один из ветеранов инженеров поисковых алгоритмов Google, хочет разработать поисковую систему, которая заранее угадывает потребности пользователей.

«Я называю это поиском без поиска», - сказал он на брифинге в штаб-квартире Google в Лондоне.

Как не ввести ни одного символа в поисковик и получить желаемое?

Сингхал говорит, что алгоритм может значительно облегчить жизнь. Например, он представляет, что приближается день рождения его жены. Если он подписался на алгоритм поиска без поиска, он видит событие на горизонте и предупреждает его - как теперь может это делать функция календаря. Но затем программа считывает файл потребительских предпочтений его жены и проверяет в реальном времени ленты Twitter и Facebook, которые Google теперь индексирует, на предмет последних продуктов, которые могут понравиться ей.

-2
«Он может предложить мне купить ей iPad и указать на некоторые соответствующие обзоры продуктов», - говорит он. Но алгоритм может также обнаружить, опять же из недавней «рыбалки» в социальных сетях, что в местном магазине гаджетов есть трехнедельный список ожидания для iPad. «Таким образом, он выдвигал свою тревогу, чтобы у меня было время сделать это».

В других случаях алгоритм может предоставить своим пользователям персонализированную и часто обновляемую новостную службу, собирая информацию с сайтов социальных сетей. Сингхал отмечает, что Twitter может опередить новостные агентства, чтобы предупредить вас о событиях, которые могут повлиять на вас: землетрясение, обрушившееся на Сан-Франциско в январе, вызвало волну в Twitter за 10 минут до того, как новостное сообщение от Геологической службы США оповестило профессиональные СМИ.

Говоря более приземленно, обновления в режиме реального времени могут указать на крупную пробку на пути к встрече, отмеченной в вашем календаре, и предупредить вас о необходимости отложить поездку или предложить лучший альтернативный маршрут.

Проблема конфиденциальности

-3

Технология не будет представлена ​​на рынке, пока не будут найдены способы решения проблем конфиденциальности, которые неизбежно вызовут высоко персонализированные услуги. Google знает это слишком хорошо: чувствительные к конфиденциальности интернет-пользователи по-прежнему уязвлены тем, что Google обнюхивает частные адреса Wi-Fi из автомобилей Street View.

«Если используется поиск без поиска, он должен быть сделан с невероятным соблюдением конфиденциальности, с полным контролем пользователя над тем, что алгоритм знает», - говорит Сингхал. «Это потребует очень много инноваций».

В то время как Google считает, что такая система может сэкономить пользователю до 15 минут обычного поиска каждый день, Сингхал подчеркивает, что система - это не продукт в разработке, а его «мечта».

Тем не менее стоит отметить и другие мечты, которые у него были за 10 лет руководства алгоритмической разработкой Google: более умный контекстно-зависимый текстовый поиск, системы перевода и поиск с учетом местоположения - все они сбылись.

Google
89,1 тыс интересуются