Красивый том с полным циклом из четырех книг мне подарили. В то время я читала по большей части в метро, поэтому нарядное, но громоздкое издание издание честно украшало книжную полку до полноценного больничного. В итоге тетралогия не просто скрасила тоскливо-сопливые будни, а познакомила с замечательным российским автором в жанре фэнтези и стала одной из самых любимых книжных серий.
Ведьмак, ты ли это?...
Обсуждая "Стража" нельзя воздержаться от сравнения творения А. Пехова с "Ведьмаком" А. Сапковского.
Про "Ведьмака" читайте тут: Ведьмак А. Сапковского
И впрямь, сюжетные линии и главные герои, их профессии, возлюбленные и спутники очень схожи. Только у стража вместо дитя-неожиданности - Пугало, а вместо барда - призрак Проповедника :).
Но в защиту российского автора смело могу утверждать: наш "Страж" намного лучше!
Про силу веры без религиозного подтекста
На момент прочтения тетралогии я была уже довольно искушенным ценителем фэнтези, но Пехов меня смог и удивить, и покорить. Сочная, качественно исполненная идея "церковной магии" украшает весь цикл. И, казалось бы, идея то далеко не новая (например, в цикле "Алмазный меч. Деревянный меч" Ника Перумова священнослужители тоже успешно магичат), но у Пехова она выведена на абсолютно новый уровень.
В книгах нет и намека на религиозные нравоучения, сила истиной веры возымела статус отдельного вида магии.
Про "сочный и образный"
Язык, которым автор ведет повествование, выше всяких похвал. Может быть, в книге не так много емких и по- настоящему живых диалогов, как в том же "Ведьмаке", но описательно-повествовательные части выполнены виртуозно. Читатели с самым хилым воображением не смогут не погрузиться, даже не смогут не раствориться в пейзажах и событиях. А во что погрузиться и в чем раствориться хватает!
Ну, все понятно...
И еще один жирный плюс серии - ее исчерпывающая концовка и полностью отыгранный сюжет. После прочтения не остается противного "Што хотел сказать афтор?!", все логично, понятно и вполне тебя устраивает. При этом главная интрига книги остаётся интригой до самого конца.