Stories пользуются бешеной популярностью у большинства пользователей Instagram. Для продвижения вашего бизнеса истории прекрасный вариант – они помогают увеличить охват и дают пользователям уникальный контент. Самый сок контента в таком формате – его краткосрочность. Не увидишь сейчас – не увидишь никогда. Поэтому многие пользователи не листают ленту, а смотрят исключительно сторис.
В одной из наших статей мы рассказывали о том, как создавать stories для бизнеса. Сегодня же проанализируем, как stories вышли на новый уровень и стали практически самым главным источником лидов.
Почему стоит создавать контент для сторис?
Мы все понимаем, по какому принципу работают алгоритмы Instagram – если контент определенной страницы нам интересен (лайки, репосты, время просмотров, сообщения в Директ), то истории этой страницы будут показываться нам намного чаще, а впоследствии и выводиться на первые места в ленте stories.
«Пфф, это прекрасно!» – подумали вы и пошли дублировать контент из основной ленты в сторис. Но нет, так делать не нужно. Мы же помним принцип: не увидишь сейчас – не увидишь никогда. Поэтому в сторис нужно выкладывать уникальный контент. Тем более что данный вид подачи информации предусматривает возможность отойти от статичных фотографий и «оживить» свой профиль. Здесь можно проявлять фантазию и тем самым увеличивать вовлеченность аудитории – проведение опросов, конкурсов, тестирование масок (очень популярный тренд, писали об этом в этой статье).
По сути, контент сторис должен являться дополнением/развитием основного контента. И именно поэтому stories нужно выделять в отдельный контент-план. Ну а чтобы они приносили желаемую пользу, то нужно понимать цели: повышение продаж, повышение вовлеченности, повышение узнаваемости вашего бренда – и уже исходя из целей формировать контент-план.
Как менялся контент для stories в Инстаграме
Для тех, кто не знает (или не помнит) – сторис в Инстаграм появились 2 августа 2016 года. На тот момент это была весьма странная и спорная «фишка». Пользователям предстояло научиться пользоваться stories, извлекать из этого выгоду/прибыль.
И если Инстаграм четко ассоциируется с эстетичным визуалом, то stories задали тренд, совершенно обратный – теперь пользователи могли делиться повседневными вещами, оставив основную ленту для самых ярких/красивых/дорогих событий.
С каждым годом функционал Stories расширяется – сейчас уже сложно представить, что раньше нельзя было добавить опрос, маску, музыку и прочие разности. И с расширением функционала, конечно, приходит смена контента. Появляется все больше возможностей для бизнеса: сторис помогают продавать, помогают увеличивать охваты, повышают узнаваемость бренда, повышают лояльность.
Коротко о том, какими «штучками» можно разнообразить сторис:
- Опросы
- Игры
- Маски
- Хэштеги
- Геопозиция
- GIF
- Тексты и поясняющие надписи
- Голосования
- Чаты
- Счетчик обратного отсчета
- Отметки другого аккаунта
Так что при правильном подходе (креативность, стиль, идея, воплощение) вы можете извлекать массу положительного и полезного для вашего бизнеса.
Виды контента для stories в Инстаграме
Что же до самой «эволюции» контента, то новшества касаются скорее подачи информации. Основа всегда одна – для начала нужно определить свою целевую аудиторию. После чего уже работать с контентом.
Контент в stories для бизнес-профилей можно разделить на:
- Информационный – тут можно рассказывать, а главное ПОКАЗЫВАТЬ истории о вашей компании, о ваших сотрудниках, режиме работы, можно сообщать пользователям о новых поступлениях товаров.Чаще всего информацию о режиме работы, о самой компании закрепляют в «вечных» сторис или, как его еще называют, в разделе «Актуальное». В принципе, к информационному контенту можно отнести и отзывы. Но их лучше тоже выносить в «Актуальное» – ведь отзывы важны для бренда, а значит, должны быть всегда на виду.Вот пример – ателье тортов сообщает своим пользователям о том, что к Хэллоуину они готовы.
- Продающий – тут будет информация с призывом «купить». Показывайте ваш товар/услугу, рассказывайте об акциях, скидках, распродажах.
И снова пример:
Вовлекающий – тут полная свобода фантазии (с умом, конечно). От пожеланий хорошего дня до еженедельных/ежемесячных игр с вашими пользователями. Общайтесь со своими фолловерами, становитесь ближе к ним, повышайте лояльность.
Без примера не оставим:
Ну и, конечно же, не забывайте об основных (даже базовых) элементах при создании и оформлении stories:
1. Придерживайтесь единой концепции, как в профиле, так и в сторис. Ваш фирменный стиль должен стать (и станет!) визитной карточкой – это то, что отличит вас от ваших конкурентов и позволит пользователю узнавать вас (особенно если помимо профиля в Инстаграм у вас есть еще профили в других социальных сетях).В качестве примера профиль Тинькоф-банка – единый, запоминающийся и узнаваемый стиль, который плавно перетекает в основной контент.
2. Сделайте акцент на видеоконтенте. Статичные иллюстрации оставьте для основной ленты. Сторис должны заманивать, привлекать, интересовать пользователя. Особенно это касается продающего контента – согласитесь, когда мы видим товар в движении – это, как минимум, привлекает.
3. Не пренебрегайте фильтрами и различными форматами – наклейки, маски, опросы, конкурсы. И не забывайте креативить – уникальность ценится и вознаграждается стократно.
4. Размещайте каталог товаров/услуг. И это лучше закрепить в «вечные» сторис. Чтобы любой пользователь мог в любое время ознакомиться с вашим ассортиментом.
Я люблю тортики и сладости, поэтому снова пример от ателье тортов:
5. Повышайте лояльность аудитории, используя истории. При составлении контент-плана не забывайте уделять внимание и вашей «внутренней» кухне. Станьте ближе к своим подписчикам, покажите им, что вы для них открыты.
5 классных лайфхаков для создания stories в Instagram
Не будем тянуть кота за хвост и сразу опробуем фишки, которые помогут сделать сторис интереснее и повысить отхваты:
Создание однотонного фона
Порой однотонный фон – это идеальное решение. Например, если вы не хотите перегружать историю, не хотите отвлекать внимание пользователей от информации или же вы просто не можете определиться, какое фото использовать в качестве фона.
Выглядит симпатично, не правда ли?
И в противовес первому лайфхаку – расширенная палитра цветов.
Вот уж где фантазия может разгуляться – 27 цветов – выбирай-не хочу. А если мало, то зажмите определенный цвет и вам откроется палитра градиентных цветов.
Зум одной рукой
Весьма удобная функция для тех, кто снимает на ходу и держит смартфон одной рукой. Чтобы отдалить/приблизить камеру нужно всего лишь удерживать палец на кнопке затвора, а затем – вжууух! – и сдвинуть его вверх/вниз.
Стикеры с вашими селфи
Эта функция находится в меню стикеров в виде иконки с камерой. Делаем фото, смахиваем вверх, открывая окошко с GIF и другими возможностями, выбираем значок фотоаппарата. Появляется небольшое окошко, в котором вы можете сделать фотографию (правда, только с помощью фронтальной камеры) – делаем селфи и получается что-то вроде этого:
Добавление нескольких фотографий в stories
Выберите желаемое фото и добавьте его в шаблон сторис, затем кликните на значок наклейки и выберите значок (см. скриншот), и он автоматически перекинет вас на галерею для выбора другой картинки. Проделывать можно до бесконечности, пока не заполните сторьку разными фотографиями.
Заключение
Следите за обновлениями Instagram, тестируйте новые «фишки», будьте на одной волне со своими подписчиками и не отставайте от них. Удивляйте их уникальным и интересным контентом, впечатляйте своими идеями, и увидите, как увеличатся охваты, а аудитория станет преданной и лояльной.
А если муза вас покинула и вдохновение пропало, то обращайтесь к нашим SMM-специалистам, они мастера своего дела. Разработают для вас Актуальное, доработают профиль и помогут с наполнением контентом.