Автомобильная дорога федерального значения Таврида
Скоростная трасса Таврида строится с 2017 года для того чтобы обеспечить более качественное, быстрое и безопасное пересечение полуострова Крым объезжая населенные пункты.
Ее протяженность от Керченского моста до города федерального значения Севастополя составляет чуть больше 250 километров.
Проект строительства четырехполосной дороги был одним из этапов в реализации программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя. Ездить по старой, разбитой дороге, особенно после открытия автомобильного моста через пролив уже было крайне не комфортно. А пробки в сезон увеличивали время в дороге минимум в два раза.
После того как в декабре 2018 года запустили первую очередь трассы мы как раз возвращались из Москвы в Севастополь. Отрезок дороги от Керченского моста до Симферополя 7ого января мы проехали за 4 часа, по опасной заледелой снежной каше, которую никто не почистил и не посыпал.
По дороге было несколько аварий и сложных ситуаций. На всей трассе не было ни одной заправки или туалета, остановиться было негде из-за наваленного по обочинам снега. В общем трассу запустили чтобы не просрочивать даты, а обеспечить безопасное движение в такое снежное время не смогли.
Сейчас, конечно уже можно проехать значительно быстрее и комфортнее по новому асфальту.
Пока дорога по одной полосе в каждую сторону, но уже в сентябре 2020 года строительство завершат и полос станет по две.
От Севастополя до Симферополя ещё во всю строят, много техники, временные объезды.
От Симферополя до моста техника уже встречается реже, рабочие доделывают пешеходные переходы, мосты, путепроводы и развязки.
Больших, привычных заправок с кофем и хот-догами Симферополя до Керчи нет, стоят временные бочки с топливом и туалеты. Видно что готовят площадки под постоянные заправочные станции.
Сейчас мы доезжаем от Севастополя до Керченского моста без остановок чуть больше чем за 4 часа. В конечном итоге, обещают что время в пути будет 2,5 часа, посмотрим.
Ограничения по трассе на сегодня практически везде 40-60 км/час, обгон часто запрещен и много камер. По пути ездит большое количество строительной техники, что также замедляет движение.
После открытия второй части дороги ограничение скорости будет 110 км/ч.
Крымский мост
Ехать по Крымскому мосту конечно намного приятнее чем переправляться на пароме.
Экономия времени значительная. Помню как надо было приехать, пройти досмотр, попасть под расписание, а если шторм то рейсы отменяются и ждать нужно пока погода не улучшится. Внутри укачивало, снаружи ветер и холодно, ещё и запах дизеля просто бууэээ.
Поэтому промчать по мосту с ветерком сейчас одно удовольствие.
Время на пересечение залива по мосту около 20 минут с ограничением 70 км/ч на первой половине дороги и 90 км/ч на второй в этот раз.
Общая длина моста 19 километров.
Керченский Железнодорожный мост
Идущий параллельно железнодорожный мост уже практически готов!
Весной 2019 года была завершена сборка пролетов, а летом закончили укладку рельсов.
Сейчас доделывают остальные работы и полностью завершат строительство в 10ых числах декабря этого года. Если не возникнет задержек, то купить билеты на поезд до Крыма, можно будет с 9-10 декабря 2019 года.
Таким образом возможностей для поездки в Крым станет ещё больше. Особенно для тех у кого нет личного транспорта, аэрофобов или тех, для кого билеты на самолет слишком дорогие.
Наш путь в этот раз лежал из Севастополя в Новороссийск, а дальше в Кабардинку-Геленджик-Краснодар.
Дорога из Севастополя до Новороссийска заняла у нас около восьми часов с небольшой остановкой на обед по пути.
Думаю после завершения строительства Тавриды будем доезжать на пару часов быстрее.
Спасибо что дочитали до конца и поставили палец вверх. Оставляйте комментарии и делитесь с друзьями.