При поиске на авторынке недорогой иномарки Вы неизбежно столкнетесь с массой объявлений о продаже вёдер с болтами, но есть один автомобиль, который действительно достоин внимания и это Шевроле Ланос.
Этот автомобиль увидел свет в далеком 1997 под маркой Daewoo, а свернуто его производство было только в 2017 на украинском заводе ЗАЗ.
Для нашего рынка самым массовым является именно украинский Chevrolet Lanos, выпускавшийся на ЗАЗ с 2005 по 2009 годы. Это была самая надежная модификация автомобиля, хотя после 2009 года ЗАЗ продолжил выпускать доработанный, но по большей степени удешевленный автомобиль уже под своей маркой ZAZ Chance.
Автомобиль имеет очень надежный атмосферный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 86 л.с., цилиндры двигателя из чугунных гильз и очень хорошо поддаются капитальному ремонту, который подходит примерно к 250 000 км в зависимости от стиля вождения и регулярности замены масла и фильтров.
Одной из наиболее частых поломок двигателя Chevrolet Lanos является разрушение или окисление контактов высоковольтных проводов, идущих к свечам зажигания, двигатель начинает троить, но эта проблема легко обнаруживается и решается заменой комплекта проводов стоимостью 700 рублей.
Другой известной проблемой автомобиля является течь радиатора охлаждения, обнаруживается падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Хотя на автомобиле и установлено два вентилятора охлаждения, что очень эффективно, сам радиатор редко переживает 5 лет эксплуатации. Данная проблема решается заменой радиатора стоимостью 2000 рублей, причем для этого даже не нужна яма или эстакада, радиатор вынимается через верх из-под капота, открутив пару болтов.
Огромным преимуществом Chevrolet Lanos является наличие кондиционера, система кондиционирования очень надежная, часто не требует обслуживания до 10 лет эксплуатации. Опять же самая частая поломка системы кондиционирования салона – это разгерметизация радиатора кондиционера из-за агрессивного воздействия окружающей среды.
Если Вы зимой столкнулись с холодом в салоне с включенной на максимум печкой, значит пришел конец радиатору печки, стоит он недорого, но его замена очень трудоемка, требует снятия переднего водительского сидения, руля и панели, так как расположен он под торпедо в центральной части салона. За такую работу мастера могут попросить от 5000 до 10000 рублей и пару дней работы.
У автомобиля довольно просторный салон, пассажиры не цепляют друг друга плечами.
В огромный багажник без проблем влезут все 4 зимних колеса, но не надо забывать о крупных петлях, которые следует учитывать при укладке груза.
Слабым местом багажника является механизм закрывания, уже через 5 лет эксплуатации он перестает удерживать крышку в открытом положении и она так и норовит закрыться под своей тяжестью и дать водителю по голове.
Кузов Chevrolet Lanos не оцинкован, до появления первого рыжика можно рассчитывать на 5 лет эксплуатации, до сквозной коррозии порога до 7-8 лет, 10-летние автомобили в массе своей переварены и перекрашены, либо это будут авто с дырами в кузове.
При всех достоинствах Chevrolet Lanos: надежного двигателя, крепкой подвески, дешевых запчастей и низкой цены на рынке, имеет ГУР, кондиционер, АБС, подушку безопасности водителя, но бич этой машины – коррозия кузова, выхлопной системы и глушителя.
Для повседневной езды за шапку сухарей автомобиль поистине уникальный, за 100 000 рублей за 10-летний автомобиль, он оправдает каждую копейку в него вложенную и при надлежащем уходе еще послужит и не доставит много хлопот новому хозяину.
Безусловно машина подойдет начинающему водителю, предпринимателю, строителю, ибо дешево и не жалко.
Статья была полезной? Если да, то ставим «лайк» и подписываемся на канал!