В дни рождения принято вручать презенты знаменитостям и рядовым гражданам. Эту традицию вынуждены соблюдать самые циничные скупердяи, норовя передарить непрочитанную книгу, каталог выставки, заранее отложенный для этого случая, или бракованный диск. По крайней мере раньше так делали на каждом шагу.
Мне нечего предложить человеку, которого так щедро одарила природа, и так своевременно вывела на звездную орбиту судьба.
Человек этот сам по себе был беспредельно щедр, скорей всего, не сознавая масштабов своей щедрости.
Его облик, интонация, стихи и мелодии давали артистам возможность показать себя с неожиданной стороны, а простым людям - шанс обратить на себя внимание. Иногда последний или единственный.
По образу и подобию Джона Леннона создано множество интересных оригинальных вещей, которых не было, если бы он не родился в этот день.
Вспомним некоторые из них.
FOURMOST - I'M IN LOVE
Не использованная автором заготовка для второго With The Beatles , в интерпретации ливерпульских коллег с годами превратилась в мощнейший концентрат самых характерных достоинств мерси-бита, знакомство с которым можно смело начинать с этой песни.
*
CILLA BLACK - IN MY LIFE
Леннона нельзя назвать женским композитором, каковыми по праву являются Берт Бакарак или Крис Эндрюс. Но эта версия создает призрачную атмосферу натуральной ностальгии, когда воспоминания, не подкрепленные видео-рядом, быстро превращались в призраков.
*
HOT CHOCOLATE - GIVE PEACE A CHANCE
Интернациональный коллектив дебютировал на лейбле Apple, выбрав не самую мелодичную композицию. Однако, уже в этой записи слышна уникальная способность Эррола Брауна говорить о социальных проблемах с оттенком тропической эротики, в дальнейшем ставшая визитной карточкой этой замечательной группы.
*
JUNIOR PARKER - TOMORROW NEVER KNOWS
Одна из самых загадочных песен эпохи, которую принято усложнять при исполнении кем-то посторонним.
Опытный блюзмен Джуниор Паркер пошел противоположным путем, предельно оголив скелет этой кинетической статуи хаоса и развоплощения.
Результат выдержал испытание временем - гитара и голос доносятся как будто из окон человеческого муравейника за спиной чернокожей модели на фоне еще не утратившего цивилизованную форму металлолома.
Фантастический эффект усиливает отсутствие в этой блочно-панельной пустыне кого-либо, способного сочинять такие песни.
*
THE BOYS - YOU CAN'T HURT A MEMORY
Этот грандиозный реквием создан за год до того как случилось непоправимое. Третий альбом молодой лондонской команды звучал не лучше и не хуже второго и первого - качественный пауэр-поп с внешними элементами панка.
До момента, когда в конце первой стороны, подобно "Лестнице в небо", не начиналась главная вещь.
Первым впечатлением было - либо Леннон спел этот анонимно, либо в солиста вселился его дух. Даже при жизни гения, эффект вызывал тревогу, изумление и жуть.
Один из наиболее впечатляющих примеров одержимости в поп-музыке, где все кого-то копируют и кому-то подражают: живые - покойникам, миллионеры - банкротам, спортсмены - алкоголикам, но чаще наоборот, потому что незаменимых людей нет. Точнее - не осталось.
*
P.S.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее читайте и слушайте:
*Семь гимнов бутафорской Калифорнии
* Заклятие огнем и мраком. Семь песен про свет и тьму
* Жестокие романсы в блюзовых тонах
* Семь ступеней в темноту