Фантасмагория, трагикомедия и детектив. Фильм – лауреат «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Кинематографический рассказ Александра Сокурова о вечном, о добре, и о зле – достойный оригинала. Рекомендуется даже тем, кто «Гете не читал».
«Это один из тех фильмов, который навсегда меняет всякого, кто его увидит», – сказал о «Фаусте» председатель жюри Венецианского кинофестиваля Даррен Аронофски, добавив, что члены жюри были единодушны в своем решении. Фильм действительно пробирает, что называется, до костей. Великолепная игра актеров, отличное изображение, продуманный до мелочей каждый кадр…
Необычен и цвет картины в целом – вот уже точно, без мистики не обошлось: как удалось всем создателям фильма сбалансировать на такой сложной цветовой гамме, погрузив зрителя буквально в «лабораторию» Мефистофеля. Нужно ли сравнивать сюжет этого фильма с оригиналом – классическим шедевром мировой литературы поэмой Гете? Наверное, нет, поскольку у Сокурова получилось цельное и самодостаточное произведение. Ведь этот «Фауст» стал последним звеном в тетралогии режиссера. До него были были «Молох» об Адольфе Гитлере, «Телец» о Владимире Ленине и «Солнце» о японском императоре Хирохито.
В основе же фильма — первая часть поэмы Гете, но в адаптации знаменитого российского сценариста Юрия Арабова. Итак, под чьей же властью мы все сейчас находимся? Чья личина скрывает вашего Мефистофеля?
Спасибо, что заглянули! Мы любим кино и любим о нем писать. Всегда рады лайкам и новым подписчикам!