Найти тему

С Урала в Крым на автомобиле. День первый.

Меня часто спрашивают как я езжу в Крым, каким маршрутом, где ночую и так далее. Предлагаю отчет в трех частях, по числу дней путешествия. Сильно красивых фото не будет, но дорога как она есть присутствует и мои впечатления в наличии ...

Обычно дорога в Крым занимает 3 дня с двумя ночевками, среднее расстояние от Екатеринбурга до Керченского пролива 2812 км. Чистое время в пути за рулем 46 часов, средний расход бензина 250 литров. В первый день я проезжаю 1100 километров, это занимает около 15 часов. Ниже карта первого дня пути.

-2

Вообще среди местных автопутешественников есть несколько популярных  вариантов маршрута. Для самого начало пути - первой трети маршрута до Уфы, есть три основных варианта:

1) Через Миасс - Златоуст - Сим - Аша - Уфа. Плюсы маршрута - красота Уральских год, перевалы и т.п. Минусы - трасса М5, по одной полосе в каждую сторону и трафик, т.е. фуры фуры фуры .....

-3

2) Через Нижние Серьги - Арти - Месягутово - Сим - Аша - Уфа. Плюсы маршрута - меньше трафик, меньше М5, нет перевалов. Минусы - не такая живописная. Разница между ними километров 40, не помню даже в чью пользу. У маршрута есть несколько вариантов, но разница незначительна. Долгое время я ездил именно этим маршрутом, по нему сделан и фотоотчет.

-4

3) Вариант " через Дюртюли" :) Его я освоил в позапрошлом году, он длиннее на 70 километров, но по времени в пути получается также. Едем на Пермь, не доезжая Кунгура сворачиваем на Суда и далее Уинское - Чернушка - Куеда - Бураево - Дюртюли - Чекмангуш - Шаран - Туймазы - Октябрьский - М5. Плюсы - практически нулевой трафик, спокойная езда, объезжаем Уфу и местных "хитрых гаишников". Минус один - 5 км. грейдерной дороги, преодолевается за 15 минут.

-5
Итак 5:15 стартуем из дома, выезжаем на пермский тракт.
Итак 5:15 стартуем из дома, выезжаем на пермский тракт.
Первый городок на пути - Ревда. Небо хмурое практически каждый год ))
Первый городок на пути - Ревда. Небо хмурое практически каждый год ))
Сворачиваем на Нижние Серьги - пошел дождь. Дорога практически пустая.
Сворачиваем на Нижние Серьги - пошел дождь. Дорога практически пустая.
В этом варианте пути Уральские горы практически не обозначаются - так, холмики.
В этом варианте пути Уральские горы практически не обозначаются - так, холмики.
Немногочисленные деревушки по пути.
Немногочисленные деревушки по пути.
Въезжаем в Башкирию.
Въезжаем в Башкирию.
Погода налаживается и ландшафт меняется.
Погода налаживается и ландшафт меняется.
В районе поселка Кропачево выезжаем на федеральную трассу М5, зацепляем краешек Челябинской области.
В районе поселка Кропачево выезжаем на федеральную трассу М5, зацепляем краешек Челябинской области.
Поселок Сим, через него течет речушка, а на речушке мост. Этот мост - зараза, имеет свойство часто ремонтироваться, тем самым создавая огромные пробки. :) В этот раз повезло - проскочили.
Поселок Сим, через него течет речушка, а на речушке мост. Этот мост - зараза, имеет свойство часто ремонтироваться, тем самым создавая огромные пробки. :) В этот раз повезло - проскочили.
Мы снова в Башкирии - район города Аша, типичная обстановка на трассе М5.
Мы снова в Башкирии - район города Аша, типичная обстановка на трассе М5.
Чем ближе к Уфе, тем местность становится равниннее, холмы заканчиваются.
Чем ближе к Уфе, тем местность становится равниннее, холмы заканчиваются.
Объездная трасса Уфы разделенная, по две полосы каждую сторону, местами по три полосы. Но будьте внимательны, ждите подвохов от местных ГАИшников, особенно на обгоне, следите за знаками и разметкой! ))
Объездная трасса Уфы разделенная, по две полосы каждую сторону, местами по три полосы. Но будьте внимательны, ждите подвохов от местных ГАИшников, особенно на обгоне, следите за знаками и разметкой! ))
За Уфой начинаются поля с нефтяными скважинами, их очень много. Они здорово освежают пейзаж! )
За Уфой начинаются поля с нефтяными скважинами, их очень много. Они здорово освежают пейзаж! )
Ну а мы пройдя 500 километров делаем остановку на обед, минут сорок - не более! Время не ждет.
Ну а мы пройдя 500 километров делаем остановку на обед, минут сорок - не более! Время не ждет.
Движемся дальше, с М5 сворачиваем на Бугуруслан.
Движемся дальше, с М5 сворачиваем на Бугуруслан.
Заезжаем в Бугуруслан - его главная достопримечательность - это ямы на дороге !!! Их очень много! Но в 2019 году их все-же подлатали, а местами положили новый асфальт.
Заезжаем в Бугуруслан - его главная достопримечательность - это ямы на дороге !!! Их очень много! Но в 2019 году их все-же подлатали, а местами положили новый асфальт.
Памятник Ан-2, ведь в городе расположено авиационное училище.
Памятник Ан-2, ведь в городе расположено авиационное училище.
После Бугров попадаются совсем уж космические населенные пункты :)
После Бугров попадаются совсем уж космические населенные пункты :)
Солнце начинает клониться к закату, а мы подъезжаем к Самаре. В город мы заезжать не будем - поедем на юг по объездной, в сторону Чапаевска.
Солнце начинает клониться к закату, а мы подъезжаем к Самаре. В город мы заезжать не будем - поедем на юг по объездной, в сторону Чапаевска.
А вот и рекламка гостиницы где мы обычно останавливаемся. Чисто, уютно, недорого. На часах 20:55, мы останавливаемся на ночевку. Продолжение скоро ....
А вот и рекламка гостиницы где мы обычно останавливаемся. Чисто, уютно, недорого. На часах 20:55, мы останавливаемся на ночевку. Продолжение скоро ....

Продолжение по ссылке.