Найти тему
ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Европейский союз: защита потребителей в Интернете

https://www.exportiamo.it/aree-tematiche/14357/unione-europea-maggiori-tutele-per-i-consumatori-online/
https://www.exportiamo.it/aree-tematiche/14357/unione-europea-maggiori-tutele-per-i-consumatori-online/

Европейский союз стремится к большей защите потребителей в Интернете путем введения новых правил электронной коммерции, одной из целей которых является создание более надежных и прозрачных обзоров в Интернете и ранжирование на сравнительных сайтах и рынках.

В прошлом месяце Европейский парламент одобрил обновление правил ЕС по защите прав потребителей в Интернете, сделав очень важный шаг на пути к равенству прав граждан различных государств-членов и гармонизации различных национальных законов.

Новая директива, которая является частью пакета, известного как "Новая сделка для потребителей", инициатива президента Комиссии Жан-Клода Юнкера, выдвинутая полтора года назад, вносит изменения в основные правила ЕС по защите прав потребителей в связи с недобросовестной коммерческой практикой, несправедливыми условиями контрактов и указанием цен.

Давайте посмотрим, что конкретно предусматривает новый закон:

1. Большая защита при покупке в Интернете

При покупке в интернет-магазине потребители должны быть четко проинформированы о том, кто продает этот продукт или услугу и является ли он трейдером или другим потребителем. Таким образом, с самого начала становится ясно, где лежит ответственность и какие законы должны применяться.

Остановить даже ложные отзывы или ретуши, но также показать только положительные суждения, устраняя негативные, а также таможенные цены.

Новый закон также обеспечивает дальнейшую прозрачность результатов онлайн-поиска. Онлайн-рынки и сравнительные услуги (например, Amazon, eBay, AirBnb, Skyscanner) должны будут выявить основные параметры, определяющие классификацию предложений в результате поиска. Пользователи получат точную информацию о расположении товара или услуги в результатах поиска и будут четко знать, является ли порядок отображения товаров или услуг платным или нет.

2. Введение системы коллективной компенсации во всех европейских странах

Если группа потребителей получает нарушение работы или ущерб от одного и того же продавца, во всех странах-членах ЕС можно будет представлять некоммерческую организацию (различную в разных странах и назначенную каждой страной-участницей ЕС), которая будет действовать от имени группы потребителей и требовать компенсацию, такую как возмещение, замена или ремонт. Также можно будет создать трансграничную акцию, если будет принято решение об организации единого представительства от имени потребителей в разных европейских странах.

Кроме того, право требовать денежной компенсации или расторжения контракта в случае недобросовестной коммерческой практики, такой как недобросовестные или агрессивные маркетинговые действия, будет унифицировано и сделано одинаковым по всему ЕС и больше не будет варьироваться от страны к стране, как это происходит сегодня.

3. Более сдерживающие санкции

В настоящее время уровень санкций в ЕС неодинаков и обычно недостаточен, чтобы оказать реальное сдерживающее воздействие. Обновленная версия должна предоставить национальным органам по защите прав потребителей полномочия на скоординированное применение эффективных, соразмерных и оказывающих сдерживающее воздействие санкций.

4. Нет двойным стандартам качества продукции.

Одной из наиболее распространенных недобросовестных коммерческих практик является маркетинг продукции, имеющей один и тот же бренд и упаковку, но состав которой существенно отличается, а потребитель недостаточно осведомлен о своих различиях. Это обманывает потребителя, заставляя его поверить, что то, что он покупает, - это один и тот же товар, хотя и не тот же.

При выполнении определенных условий (например, схожий маркетинг идентичной продукции в странах-членах ЕС, с существенно отличающимся составом или характеристиками и без обоснования) такая практика может быть квалифицирована как вводящая в заблуждение и поэтому запрещена.

5. Дополнительный билет.

Вводится ужесточение вторичной продажи билетов - явление, когда некоторые компании покупают большое количество билетов по официальным каналам, а затем перепродают их по более высоким ценам. Отныне запрещается перепродавать билеты на культурные и спортивные мероприятия, приобретенные с помощью программного обеспечения бот-типа.

В конечном счете, это пакет, который, по словам главы парламента Даниэля Далтона, "укрепляет права потребителей в век Интернета, обеспечивая им новые средства защиты и предоставляя им возможность получать информацию каждый раз, когда они покупают". Достигнутая нами договоренность - это только начало. Впервые рассматривается вопрос о продукции двойного качества, и в предстоящие годы Комиссии придется серьезно рассмотреть достигнутый прогресс.