Найти тему
О модном теле

Конструкция прекрасной маркизы

Многие девочки в детстве хотят хотя бы подержать в руках красивую немецкую куколку с фарфоровым личиком, льняным кудрями, в пышном платье с кружевными оборками. Идеальная девочка. Идеальная куколка. Мечта женской культуры. Знаменита феминистка Симона де Бовуар писала

«…девочка, лаская и наряжая куклу, мечтает о том, чтобы ее ласкали и наряжали точно так же, она начинает смотреть на себя как на чудесную куклу. …она стремится быть похожей на картинку, наряжается, вертится перед зеркалом, сравнивает себя со сказочными принцессами и феями».

Но были времена, когда такие идеальные фарфоровые куклы ходили по комнатам и паркам. В XVIII веке тело естественно было не в моде. С помощью множества косметических и не только ухищрений, женщины стремились стать идеальными, а мужчины были им под стать.

Ф. Буше Девушка с собачкой. Галерея искусств. Сидней.
Ф. Буше Девушка с собачкой. Галерея искусств. Сидней.

Начнем с того, что цвет волос и лица должны были стремиться к идеальному, фарфоровому оттенку. На лицо накладывались белила, по ним рисовали неестественно яркий румянец. Казанова, знаток и ценитель женских прелестей, писал

«Никто не желает, чтобы румянец казался естественным. … Румяна накладывали на лицо, дабы они радовали взор и обещали любовные безумства».

Белила и румяна накладывались очень плотно, заполняя естественные неровности кожи, создавая иллюзию вечной молодости и свежести. Пикантность оттеняли мушками. Без румян нельзя было появиться за пределами дома ни мужчине, ни женщине, только суровость военного похода немного смягчала это правило, и только.

И. Цоффани. Портрет Георга III (1738-1820). Частная коллекция.
И. Цоффани. Портрет Георга III (1738-1820). Частная коллекция.

Но дальше наступала очередь туалета. Кукольные личики возвышались над сложными конструкциями, называемыми платьями. Жесткие корсеты на китовом усе затягивали талию максимально узко, бедра увенчивались фижмами, чулки привлекали внимание к изящной ножке.

Современная реконструкция нижнего белья 1760-1765 года.
Современная реконструкция нижнего белья 1760-1765 года.

Сверху надевалось объемное, богато украшенное платье. Все это дополнялось сложной напудренной прической, украшенной лентами, жемчугом или, в очень короткое время, целыми композициями.

Женские туфли 1760 г.  Музей обуви в Бате.  Бат.
Женские туфли 1760 г. Музей обуви в Бате. Бат.

Эпоха любила все миниатюрное и изящное. Все маленькое. Одежда была узкой и тесной, обувь норовила соскочить с приятно округлой ножки. Из оборок рукавов выглядывали приятно округлые запястья и пальчики.

Ф. Буше. Портрет мадам де Помпадур. 1766. Национальная галерея искусств. Вашингтон.
Ф. Буше. Портрет мадам де Помпадур. 1766. Национальная галерея искусств. Вашингтон.

Идеальная куколка, безмятежная и игривая.

P.S. Подписывайтесь на мой канал о истории тела! Больше лайков и перепостов - интересных больше статей!