На сей раз обойдемся без Скотта МакКензи, Мам и Пап и, разумеется, без "Отеля".
Речь пойдет о сугубо постановочной, декоративной "Калифорнии", про которую европейские шлягермахеры вспомнили исключительно в связи с модой на хиппи, сделав знаковым имя этого штата с курортным климатом.
"Картину представляет киновед" - писали на афишах замызганных кинотеатров в начале перестройки. Предисловием к нашему циклу послужит короткая, но точная лекция американского артиста.
NEIL SEDAKA — CARDBOARD CALIFORNIA
При всем американизме тематики, поздний Нил Седака часто кажется европейцем. В нем есть нечто от Карела Готта и Клода Франсуа, который охотно адаптировал его песни, посвятив музыке США одну собственную в типично "седаковском"стиле.
Он мог бы стать соперником Евгения Мартынова, если бы запел своим прекрасным тенором по-русски.
"Картонная Калифорния" продолжает линию "МакАртур парка", подхваченную Маккартни в Live and Let Die - когда сюжет иллюстрирует оркестровая интерлюдия, давая место для балетного этюда.
*
JULIEN CLERC — LA CALIFORNIE
Несмотря на хипповую внешность, подходящую для французской постановки "Волос", вокал раннего Клера часто звучит старообразно, образуя незримую связь с консервативным шансоном. В репертуаре певца не так много быстрых песен, и эта среди них самая памятная.
Мелодия ключевой фразы идентична "you'll be older too" в песне Маккартни When I'm Sixty Four.
*
SHOCKING BLUE — CALIFORNIA, HERE I COME
Матушка Европа во всей красе - силуэты подражателей заокеанскому безумию воскресают подобно кадрам кинохроники под эти, теперь уже классические, звуки.
Ни саунд, ни имидж "вторичной" группы для третьего мира ни капли не похож на импланты и вставные челюсти современных вундеркиндов и виртуозов.
*
I DIK DIK — LET'S GO TO SAN FRANCISCO
C такой интонацией скорее дойти до СССР. Однако этого не произошло, и кавер-версия итальянцев сохранила статус фирменной вещи, задуманной тандемом англичан, как пародия на шедевр Джона Филлипса и Скотта МакКензи, записаный годом ранее в Штатах по горячим следам "лета любви".
Партию клавишных в оригинале по идее исполнял Джон Лорд, а название проекта в грубом переводе звучит подобающе "Народец из цветочного горшка".
*
JOHNNY HALLYDAY — JESUS CHRIST EST UN HIPPIE
Эти слова цитировала даже "Наука и религия", орган профессиональных безбожников: "Иисус Христос был первым хиппи".
Дело тут не в кощунстве, а в той серьезности, с какою Холлидей проникновенно-блеющим тоном убеждает вислоухих поклонников в достоверности этого факта. Не забыто даже "банджо на спине".
Церковники пожурили крещеную звезду, но проклинать не стали.
Автор инструментовки будущий лидер "Форинера" - Микки Джонс.
*
RAFFAELLA CARA — CALIFORNIA
Достойный эпилог - казалось бы, апофеоз провинции и фальши, вернее того, чем бредила провинция, не вникая в тонкости сексуальной, в первую очередь, революции. Надо сказать, звучит и смотрится солиднее опытов богемного "андеграунда" - потому что профессионалы умеют изобразить что угодно.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее читайте и слушайте:
* Заклятие огнем и мраком. Семь песен про свет и тьму
* Жестокие романсы в блюзовых тонах