Найти тему

Что заставляет нападать на произведение искусства? Самые дерзкие акты художественного вандализма

Оглавление

Что же может побудить кого-то попытаться уничтожить произведение искусства? Можно было бы предположить, что художественные вандалы должны страдать от какой-то формы психической нестабильности, но во многих случаях произведения преследуются по причине, часто политической, и эстетические агрессоры стремятся получить свое дело в заголовках, разбивая культурное сокровище. (Они могли бы преуспеть с последним, но мы еще не знаем о каких-либо актах художественного вандализма, которые изменили государственную политику.)

Здесь мы выделили девять наиболее вопиющих арт-атак и оценили их по шкале от одного до пяти, учитывая серьезность атаки, вероятность успешной реставрации и дерзость исполнителя.

Огюст Роден " Мыслитель "(1881)

"Мыслитель" Родена в Кливлендском Музее искусств.
"Мыслитель" Родена в Кливлендском Музее искусств.

Когда и где: 1970, за пределами Кливлендского музея искусств

Кто это сделал? Никто никогда не был арестован за это преступление, но ходили слухи, что это была работа Радикальной активистской группы Weather Underground.

Что и почему? Ранним утром 24 марта 1970 года прогремел взрыв у самой известной скульптуры Родена, в результате чего было сильно повреждено основание статуи. Предполагается, что активистами данного вандализма является Weather Underground — радикальная группа студентов, протестующих против войны во Вьетнаме.

Наследие и последствия? Музей решил сохранить то, что осталось от скульптуры, чтобы каждый посетитель знал печальную историю задумчивой фигуры.

"Ночной дозор" Рембрандта (1642)

Изрезанная ножом поверхность рембрандтовского Ночного Дозора после второго нападения.
Изрезанная ножом поверхность рембрандтовского Ночного Дозора после второго нападения.

Когда и где: 1911, 1975, 1990; Государственный музей в Амстердаме

А кто это был? Безработный повар, бывший школьный учитель и сбежавший из психлечебницы пациент

Что и почему? "Ночной дозор"- исключительная работа голландской живописи Золотого века, которая бросает вызов более ранним, более скучным композициям. Рембрандт сумел передать чувство волнения внутри компании с помощью драматического света и тени, а его грандиозный масштаб делает его внушительной фигурой в истории страны.

Увы, с большой известностью приходит огромное внимание к экспонатам, и эта картина стала хранилищем агрессии для многих недовольных посетителей музея. В 1911 году безработный морской повар напал на картину с ножом, но в конечном итоге не смог пробить толстый лак.

Второе нападение произошло 14 сентября 1975 года, когда бывший школьный учитель Уильям де Рийк подошел и начал резать работу, прежде чем его задержали охранники. Этот человек кричал, что он "сделал это для Господа”. Он был невероятно зол, потому что пытался посетить музей накануне вечером, но прибыл уже после закрытия. Де Рийк был помещен в психиатрическое учреждение, где он умер от самоубийства всего через год. Это была самая эффективная атака на работу Рембрандта, результатом которой стал шестимесячный процесс реставрации, который не смог устранить глубокие порезы на полотне.

Последний (надеемся, последний) инцидент с Ночным Дозором произошел в 1990 году, когда сбежавший из психлечебницы пациент, спрятал серную кислоту в баллончике с распылителем и направил его на картину. К счастью, охранники смогли быстро окатить работу водой и кислота не повредила ни одной краски под лаком.

"Мона Лиза" Леонардо да Винчи (1503)

Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Лувр. Франция
Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Лувр. Франция

Когда и где: 1956, 1974, 2009 гг. Лувр и Токийский Национальный музей

А кто это был? Бездомный, вандал и русский эмигрант

Что и почему? Ее загадочная улыбка и глаза веками привлекали восхищенных зрителей. Первое нападение произошло зимой 1956 года, когда бездомный Хуго Унзага Вильега бросил камень в шедевр. Он хотел попасть в тюрьму, чтобы получить теплую постель. Между тем, несколько месяцев назад, вандал вылил кислоту в знаковый лик, когда картина была на виду в музее в Монтобане (Франция). Восемнадцать лет спустя, в 1974 году, женщина-инвалид облила картину красной краской из баллончика, когда она была передана Токийскому Национальному музею, якобы потому, что она не согласна с политикой доступности музея. Самое последнее нападение на картину произошло в Лувре в 2009 году, когда русская женщина, по-видимому, разъяренная от того, что ей было отказано во французском гражданстве, бросила кофейную кружку в безмятежно-непоколебимую Мону Лизу.

Последствия: добавление корпуса пуленепробиваемого стекла защитило картину от нападений 1974 и 2009 годов.

"Пьета" Микеланджело (1498-99)

Пьета Микеланджело (ок. 1488-89) в Базилике Святого Петра
Пьета Микеланджело (ок. 1488-89) в Базилике Святого Петра

Когда и где это произошло: 21 Мая 1972 год; Ватикан

А кто это был? Ласло Тот, уроженец Венгрии, австралийский геолог

Что и почему? Тоту было 33 года в момент этого инцидента—столько же, сколько Иисусу в момент его смерти. По словам очевидцев, нездоровый геолог кричал "Я Иисус Христос - воскрес из мертвых", прежде чем перегнуться через защитное ограждение и ударить по скульптуре Девы Марии и фигуре Христ. Вандал нанес с десяток ударов молотком. Повреждения были серьезными. Кончик носа Девы был раздроблен на три части. Ее левая рука была оторвана, а также были повреждены щеки и левый глаз.

Последствия и наследие: Тот не был привлечен к уголовной ответственности за это преступление, но был объявлен “социально опасным” и госпитализирован в Италию, прежде чем стать депортированным в Австралию. После некоторого обсуждения скульптура была восстановлена в изнурительном 10-летнем процессе. Но и здесь не обошлось без сюрпризов: во время реставрации была обнаружена скрытая подпись Микеланджело. Сегодня работа располагается за пуленепробиваемым стеклом.

"Венера перед зеркалом" Диего Веласкес (1651)

"Венера перед зеркалом" Диего Веласкес (1651)
"Венера перед зеркалом" Диего Веласкес (1651)

Когда и где: 1914 год; Национальная галерея искусств в Лондоне

Кто это был? Канадка Мэри Ричардсон, которая активно участвовала в женском общественно-политическом союзе Эммелины Панкхерст, вошла в Лондонский музей со спрятанным мясницким ножом. Она атаковала холст, успешно разрезая открытую заднюю часть Венеры .

Что и почему? Это нападение должно было привлечь внимание к насильственному аресту суфражистки Эммелин Панкхерст, лидера женского общественно-политического союза, который состоялся накануне. Ричардсон была студенткой-искусствоведом. “Вы можете получить другую картину, но вы не можете получить жизнь" - сказала она.

Последствия и наследие: Картина была успешно восстановлена, а Ричардсон приговорили к (максимальному) шестимесячному тюремному заключению.

"Герника" Пабло Пикассо (1937)

Охранник в Музее современного искусства стоит на страже Герники Пикассо после ее реставрации
Охранник в Музее современного искусства стоит на страже Герники Пикассо после ее реставрации

Когда и где: 1974; музей современного искусства в Нью-Йорке

А кто это был? Арт-дилер и коллекционер Тони Шафрази

Что и почему? До того, как он стал коллекционером мирового класса, Тони Шафрази был художником с глазами буравчика и мечтами об изменении мира. Во второй половине дня 30 апреля он вбежал в Музей Современного Искусства, размахивая баллончиком с красной краской, и среди бела дня, к удивлению посетителей и охранников музея, нацарапал на шедевре Пикассо слова “убить всех". В своем пылу он прокричал ”Я художник“ ошеломленным зрителям, а затем умолял группу "позвонить куратору!”.

По счастливой случайности, хранитель из Бруклинского музея обедал в ресторане музея и был быстро отправлен к месту происшествия.

Последствия и наследие: всего за час команда смогла удалить краску. Слой лака “действовал как невидимый щит", что означало, что консерваторы были в состоянии быстро стереть, размером с фут, надпись Шафрази. Шафрази был арестован по обвинению в вандализме, но все же сумел стать успешным коллекционером произведений искусства и владельцем галереи в Нью-Йорке.

Спасибо за внимание!
Ставьте нравится, если нравится!
Подписывайтесь на канал!