Найти тему
Vlad Nesynov

Японский художник Танаки Рёхей в Академии Рафаэль

Любовь к своей стране и к своему народу - "двигатель" творчества многих художников Мира. Фольклор, история, язык, поговорки, пословицы, музыка, семейные архивы, быт - всему есть место в изобразительном искусстве, в форме и содержании. Япония всегда бережно относилась к своим традициям. Как пример рассмотрим творчество современного художника Танаки Рёхей - (1933 г.рожд). Японский дом "минка" ( перевод: дом для людей) и его вариант Гассё - дзукури ( перевод: в молитве сложенные руки - угол ската крыши в 60 градусов - как руки , сложенные в молитве ) стали одной из символических тем офортов. Конструкция дома деревянная, не имеет фундамента, крыша из тростника, пол глиняный (у тех, кто зажиточнее деревянный из досок), поднятый на 50 см над землёй. Отсутствуют комнаты. Одно большое помещение и глинобитная печь. В них проживала не самурайская часть населения. Дом - символ ремесленников, торговцев и крестьян. Минимализм во всём. Давайте взглянем на схему такого дома, прежде чем смотреть офорты художника...

О таких домах написано хокку: "В старой деревне ни одного дома без своего дерева каки". "Каки"- это хурма, символ победы и восстановления императорского дома в Японии. Художник Танаки Рёхей за основу своего творчества взял эти два символа: "минка" и "каки". И вот что получилось...

Танаки Рёхей
Танаки Рёхей
-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9

-10