Найти тему
Мир Трудящихся Машин

История марок: ARGYLL; ARGYLE

Оглавление

ARGYLL/ARGYLE (Глазго/ Ист-Килбрайд, Великобритания, 1902-1914/1970-1973)

Крупнейший шотландский производитель легковых автомобилей "Аргайлл"(ARGYLL) начинал свою деятельность в 1899 году при велосипедной фабрике "Хозиер" (Hozier) с изготовления небольших экипажей по образцу французских машин "Рено" (Renault).

С 1904 года на шасси 10/12НР с 2-цилиндровым мотором (1459 см3, 12 л.с.) началось изготовление легких фургонов грузоподъемностью 750 кг. За ними последовали машины грузоподъемностью 2-3 тонны с 4- и 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 2,2 до 13 л. На их базе строили автобусы и пожарные машины, но объемы производства оставались незначительными, а с ухудшением финансового положения, изготовление грузовиков было прекращено вовсе.

Argyll 10/12НР
Argyll 10/12НР

Argyll 16/20HP
Argyll 16/20HP

Но в 1970 году была предпринята безуспешная попытка возродить производство автомобилей под данной маркой. Хотя тут стоит внести небольшую ремарку:

Аргайл (Argyle) - архаичное правописание Аргайлла (Argyll) , графства в западной Шотландии. То есть фактически производители использовали как бренд одно и то же историческое наименование территории Шотландии, но в разной стилистике. Разное написание, но одинаковый смысл.

Компания Argyle была создана в 1970 году компанией Argyle Diesel Electrics Limited для производства шасси грузовых автомобилей полной массой 16 тонн. Но из-за конкуренции со стороны более крупных производителей, да и тенденции постепенного вымирания малых фирм (пример тому Albion), Argyle оказалась нежизнеспособной и была закрыта уже в 1973 году, выпустив всего несколько десятков грузовиков.

Argyle Christina
Argyle Christina
-4

В течение трех лет удалось изготовить лишь небольшое количество грузовиков "Кристина" (Christina) полной массой 16 тонн с 6-цилиндровым дизелем "Перкинс" (Perkins), 4-ступенчатой коробкой передач "Итон" (Eaton) и кабиной над двигателем фирмы "Мотор Пэнелз" (Motor Panels). В планах фирмы был выпуск седельных тягачей и самосвалов, но план не суждено было сбыться.

Спасибо за чтение! Подписка на канал + лайк = дальнейший выход статей!

Предыдущая статья:
История марок: ARBENZ/ARBENZ-OETIKER

Авто
5,66 млн интересуются