Найти в Дзене
Мr.Teacher

Правда ли учитель это гувернантка

Я прочитал сегодня комментарий Константина Шкурихина, в которой он аксиоматично утвердил что учитель - не гувернантка, а я решил посмотреть так это или нет: Давайте попробуем разобраться гувернантка учитель или нет. Образование Учитель: Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», правда согласно современным требованиям, этого образования уже может и не быть. Гувернантка: Высшее гуманитарное либо педагогическое образование. Как видим по образованию совпадения имеются. Что должен знать? Учитель: методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почт

Я прочитал сегодня комментарий Константина Шкурихина, в которой он аксиоматично утвердил что учитель - не гувернантка, а я решил посмотреть так это или нет:

Вот этот комментарий
Вот этот комментарий

Давайте попробуем разобраться гувернантка учитель или нет.

Образование

Учитель:

Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», правда согласно современным требованиям, этого образования уже может и не быть.

Гувернантка:

Высшее гуманитарное либо педагогическое образование.

Как видим по образованию совпадения имеются.

Что должен знать?

Учитель:

с сайта какой то российской школы
с сайта какой то российской школы

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Гувернантка:

В принципе то же самое, но словами попроще:

опыт работы с детьми, знание разных дисциплин, компьютера, правил ведения здорового образа жизни, хорошие манеры поведения, знание детской психологии, методик развития ребенка. Гувернантка должна любить детей и быстро находить с ним общий язык, быть всесторонне развитым, интеллигентным, добрым, отзывчивым, коммуникабельным, стрессоустойчивым человеком.

Гувернантка должна постоянно заниматься саморазвитием, читать специализированную литературу. Профессиональная гувернантка должна иметь такой девиз: «В первую очередь любить, потом воспитывать».

гувернантка читает "Алису в стране чудес". Источник: https://www.lewiscarroll.org
гувернантка читает "Алису в стране чудес". Источник: https://www.lewiscarroll.org

Как видите в принципе области знаний почти те же самые, просто у учителя они больше прописаны, и не факт, что учитель знает то, что он обязан знать по законодательству.

Учитель это гувернантка вследствие следующих признаков.

1. Несёт полную ответственность за детей не только в классе, но и в здании школы.

2. Не имеет права ни в чём отказать относительно естественных желаний ученика, ребёнка. Выйти в туалет. Единственное, что учитель не помогает ученику в туалете, пока он справляется сам. :)

3. Ребёнок может что -либо потребовать у гувернантки, то же самое и у учителя. Наиболее многочисленные запросы это оценка по предмету, по контрольной, домашнему заданию, оценка за четверть.

4. Ребёнок у гувернантки из буржуазной семьи вероятно может послать гувернёра по далёкому адресу, с учителем в школе в принципе тоже так, вероятность быть посланным по известному адресу есть у всех учителей.

5. Родители ребёнка имеют большую власть над гувернанткой, они его нанимают и могут уволить. В современной школе, родители также имеют очень большие рычаги давления на учителя, и также могут отказаться от учителя и даже уволить. Родитель также может требовать для своего ребёнка более высокую оценку нежели тот заслуживает, или на сколько заработал.

6. Наконец довольно часто от родителей слышна такая фраза "Я Вам привела ребёнка в школу, вот и учите его, вы за это деньги получаете" сами же отстраняются от не столько образовательной деятельности ребёнка в семье и контроля над ним, как в том числе и от воспитательной функции родителя. Это примерно тоже самое как и с ролью гувернантки и отношением к гувернантке.

7. Образование это услуга, учитель работает в сфере услуг. Гувернантка тоже оказывает именно услуги.

Преимущества гувернантки над учителем.

Зарплата.

У большинства учителей зарплата меньше чем у гувернантки.

Количество воспитуемых.

У гувернантки - 1 или два ребёнка, у учителя же под началом целый класс.

Количество руководителей.

У гувернантки их два - родители. (обычно 2 человека)

У учителя их больше: директор, завучи, методисты, родители.

Ну что Вы согласны с гипотезой, что учитель сейчас больше похож на гувернантку?