Найти тему

Сериал «Печатная машинка» (2019): лютая индийская логика

Начинаю я смотреть сериал от небезызвестного Netflix и вдруг на титрах понимаю, что он индийского производства.

Сюда бы вставить специальный звук для обломных моментов «Sad Trombone» и на этом закончить обзор. Но нет. «Не попугаюсь, так посмеюсь», – подумала я. И продолжила смотреть.

Индийское кино – это отдельная разновидность безумия. Наши мамы и бабушки в свое время любили смотреть, потому что было весело (не от шуток, так от наивности происходящего), красочно и с бодреньким музыкальным сопровождением а-ля «Джимми, Джимми, ача, ача!» А уж сюжетные повороты с душераздирающим «Брат, я нашел тебя!» и сцены загадочного бесконтактного боя, во время которого злыдни разлетались во все стороны со смачным «Тщщ!» – ммм! Кайф!

А потом, уже годах в 2000-х, индусы добрались до компьютерных технологий, и экшн-сцены стали еще интереснее – вопреки всем законам физики. Тут вам и машины летают, и бравые полицейские выходят из них на полном ходу, и злодеи перерезают жертвам горло бананом. Ролики в духе «Топ-10 самых трэшовых моментов из индийского кино» не снял только ленивый.

Были, конечно, попытки уйти в серьезную тему. Например, «Миллионер из трущоб». Но, во-первых, индийцы к нему причастны лишь косвенно. И во-вторых, душераздирающее воссоединение со всеобщими танцами впихнули и туда.

Первые кадры «Печатной машинки» пытаются претендовать на серьезность. Вот у нас ненастный вечер, мрачный особняк, а в нем пожилой писатель, стучащий на машинке, и внучка, хнычущая о том, что в ее комнате кто-то есть. А дальше…

Помните заезженную интернет-страшилку?

Я укладываю ребенка спать, а он говорит мне: «Папа, проверь монстров под кроватью!» Cмотрю под кровать, чтобы его успокоить, и вижу там своего ребенка, который смотрит на меня с ужасом и дрожащим голосом говорит: «Папа, там кто-то другой в моей кровати!».

По страшилке уже и комиксов десятки нарисовали, и любительских короткометражек наснимали, но для индийских киноделов она, как видно, оказалась в новинку. Скопировали дословно, заменив «папа» на «дедушка».

Это не попрошайка, это индийский ужас, летящий на крыльях ночи!
Это не попрошайка, это индийский ужас, летящий на крыльях ночи!

С той ужасной ночи проходит лет эдак тридцать. Особняк все это время стоял пустым, и вдруг в него переезжает семья – да не кого-нибудь, а той самой повзрослевшей внучки писателя! «Привет, «Призраки дома на холме»!» – говорит сериал.

За происходящим со стороны наблюдают местные детишки, основавшие что-то, вроде клуба охотников за призраками. «Привет, «Очень странные дела»!», – говорит сериал.

Ну, и куда же без крутого слоу-мо?
Ну, и куда же без крутого слоу-мо?

Идийцев хлебом не корми – дай сплагиатить успешную западную картину. Были у них и местные терминаторы, и фредди крюгеры. Разумеется, на свой лад.

Если взять одну крутую вещь и соединить с другой крутой вещью, то будет круто в квадрате – видимо, так рассуждали создатели, лепя вместе два популярных сериала.

Возглавляет местных чилдрен-гангста девочка, дочь бравого полицейского. Как именно клуб собирается ловить призраков в нехорошем особняке, она и понятия не имеет. Но увлеченно интересуется всей этой паранормальщиной. Все потому, что ее мама рано умерла и маленькой героине хочется верить, что мама не исчезла бесследно. Об этом нам так и сообщают. В лоб. Батя-полицейский и сообщает. Вдруг тупой зритель не поймет.

Диалоги здесь воистину шекспировской драматургии! Оцените!

Внучка писателя приходит в полицейский участок к бравому бате. Далее: В – внучка, П – полицейский.

В: Я бы хотела найти няню, которая работала у нас, когда я была маленькая.

П: А как ее звали?

В: Я называла ее няня.

П: Как же я вам ее найду без имени?

В: Да, вы правы. Зря я, наверное, пришла.

Вот что это было? Героиня хотела подкатить к бате-полицейскому? Героиня не в адеквате? Видимо, это был волшебный индийский сценарий.

Злодей – это вообще изюминка сериала! Он мечтает похитить из проклятого особняка печатную машинку – ту самую, на которой работал писатель из первых кадров. За тридцать лет, пока особняк стоял пустым, у злодея как-то не нашлось времени, чтобы это сделать. И вот, когда семейка въезжает, супостат засылает грузчика, показывая полароидное фото злополучного агрегата.

Украсть не смог, но хоть сфоткал.
Украсть не смог, но хоть сфоткал.

Выкрасть не смог и грузчик. Зато пытается шантажировать нанимателя. Ой, зря он это! Во время разговора в… кхе-кхе… туалете типа «сортир», злыдень начинает коварно размахивать мокрыми руками, делая полу скользко, а затем разбивает тугодумную голову грузчика о раковину. Плохой, плохой злодей!

А тем временем у семейки в особняке начинается неведомая мистическая фигня со стучащей самой по себе машинкой. Во время леденящих кровь моментов зрителю подают закадровые крики – это как закадровый смех в дешевых ситкомах, только крики.

В общем, сериалу удалось произвести впечатление. Смотреть осторожно: можно уписаться! Но только со смеху.

Досмотрела первую серию до конца, получила порцию хорошего настроения. Сгодится вместо хорошей комедии.

_________________________________________________________________________________________

Понравилось?)
Ставьте лайк. Лайки  не обязательны, но приятны и крайне мотивирующи для автора.

Как «Пацаны» против супергероев и системы пошли

«Королевство» от Netflix (1 сезон): зомби-апокалипсис в средневековой Корее

«Чужестранка» («Outlander»): об озабоченных кельтах, попаданках и 5 % несовпадений

Хотите еще мистики, книг, сериалов, комиксов, игр и злобно-латинских измышлений о жизни - подписывайтесь.)