Весной я готовил сына к ВПР по биологии. На семейном образовании приходится быть универсалом. Впрочем, при таком уровне образования это не проблема. Проблемы возникают в другом …
(Для справки: биология в 6 классе - это ботаника, наука о растениях. Пестики, тычинки, прочие былинки … Формула цветка.)
Ботаника - это зоология?
Смотрю и читаю: "Катерина поймала животное..." (???).
- “Животное - это растение?
- А ботаника - это зоология?
Или это “Принцип опережающего обучения”? Но ведь обещали давать “Краткие основы темы ДО изучения”, а не ПОСЛЕ экзамена?!"
Смотрю дальше.
Лошадь - это растение?
На рисунках изображена лошадь. Домашняя. "Видимо, это важно, что домашняя. А иначе зачем упоминать об этом, когда речь о систематизации?"
Ошибся, конечно ...
Зато подтвердилась сделанная догадка: животные - это растения!
Что иллюстрируют лошади-растения?
Вопрос: "Какое общее свойство организмов иллюстрируют рисунки ("лошади-растения")?"
Опять сомневаюсь ... "Организм - значит животное, а все-таки не растение … Значит, все-таки это - “Принцип опережающего обучения?”
Но чье общее свойство интересует проверяющих?
- Только лошадей или
- лошадей и растений?..
"Опережение", "Метапредметность"
Значит - это не только "Опережение", но и “Метапредметность”. Современный подход в образовании, чтобы разные предметы не разобщались. Например, лошади и растения.
А значит ответ может быть “еще больше впереди”...
Вероятно, имеется в виду основное свойство Жизни: “Рефлексивность”?
"А вдруг ответ еще дальше “впереди”? Вспоминаю Энгельса: диалектика ведь включает
- и ботанику
- и зоологию
- и даже метапредметный подход.))
Следовательно, делаю я логический скачок, правильный ответ - "Движение"!!!
... И теоретико - множественный подход?
Забегая вперед (согласно "Принципу опережения") задал потом этот вопрос знакомой учительнице биологии. Она говорит: "Обмен веществ".
Значит, думаю, это еще и "Теоретико - множественный подход", как в математике. То есть - опять "Метапредметность" ...
Какой орган у лошади отвечает?
"Какой орган отвечает внутри лошади за движение?"
Вспоминаю анатомию и порванную когда-то на тренировке заднюю поверхность бедра.
“А за бедро кто или что отвечает?”,- спрашиваю себя. Скажешь ”душа”, так это не психология, хотя ответ и метапредметный ...
Говорю сыну: “Пиши: мозг.”
А сам подумал-подумал. вспомнил и математику, которая травмирует. В которой
- 0.(9) в точности равно 1,
- где Маша съедает по 3 килограмма каши за раз, а
- линейная функция на отрезке оси Х не имеет ни максимума, ни минимума …
Общее свойство всех школьных предметов - глупость составителей
Глупость. Вот общее качество всех предметов современной школы. Точнее, поразительная, не поддающаяся рациональному пониманию тупость составителей.
Но сыну не сказал. Хочу, чтобы сам понял.
Лайк? Подписка?