Найти тему

Что общего у школьных предметов?

Оглавление

Весной я готовил сына к ВПР по биологии. На семейном образовании приходится быть универсалом. Впрочем, при таком уровне образования это не проблема. Проблемы возникают в другом …

(Для справки: биология в 6 классе - это ботаника, наука о растениях. Пестики, тычинки, прочие былинки … Формула цветка.)

Ботаника - это зоология?

Смотрю и читаю: "Катерина поймала животное..." (???).

Скан из учебника
Скан из учебника
  • “Животное - это растение?
  • А ботаника - это зоология?

Или это “Принцип опережающего обучения”? Но ведь обещали давать “Краткие основы темы ДО изучения”, а не ПОСЛЕ экзамена?!"

Смотрю дальше.

Лошадь - это растение?

На рисунках изображена лошадь. Домашняя. "Видимо, это важно, что домашняя. А иначе зачем упоминать об этом, когда речь о систематизации?"

Ошибся, конечно ...

Скан из учебника
Скан из учебника

Зато подтвердилась сделанная догадка: животные - это растения!

Что иллюстрируют лошади-растения?

Вопрос: "Какое общее свойство организмов иллюстрируют рисунки ("лошади-растения")?"

Опять сомневаюсь ... "Организм - значит животное, а все-таки не растение … Значит, все-таки это - “Принцип опережающего обучения?”

Но чье общее свойство интересует проверяющих?

  • Только лошадей или
  • лошадей и растений?..

"Опережение", "Метапредметность"

Значит - это не только "Опережение", но и “Метапредметность”. Современный подход в образовании, чтобы разные предметы не разобщались. Например, лошади и растения.

А значит ответ может быть “еще больше впереди”...

Вероятно, имеется в виду основное свойство Жизни: “Рефлексивность”?

"А вдруг ответ еще дальше “впереди”? Вспоминаю Энгельса: диалектика ведь включает

  • и ботанику
  • и зоологию
  • и даже метапредметный подход.))

Следовательно, делаю я логический скачок, правильный ответ - "Движение"!!!

... И теоретико - множественный подход?

Забегая вперед (согласно "Принципу опережения") задал потом этот вопрос знакомой учительнице биологии. Она говорит: "Обмен веществ".

Значит, думаю, это еще и "Теоретико - множественный подход", как в математике. То есть - опять "Метапредметность" ...

Какой орган у лошади отвечает?

"Какой орган отвечает внутри лошади за движение?"

Вспоминаю анатомию и порванную когда-то на тренировке заднюю поверхность бедра.

“А за бедро кто или что отвечает?”,- спрашиваю себя. Скажешь ”душа”, так это не психология, хотя ответ и метапредметный ...

Говорю сыну: “Пиши: мозг.”

А сам подумал-подумал. вспомнил и математику, которая травмирует. В которой

  • 0.(9) в точности равно 1,
  • где Маша съедает по 3 килограмма каши за раз, а
  • линейная функция на отрезке оси Х не имеет ни максимума, ни минимума …

Общее свойство всех школьных предметов - глупость составителей

Глупость. Вот общее качество всех предметов современной школы. Точнее, поразительная, не поддающаяся рациональному пониманию тупость составителей.

Но сыну не сказал. Хочу, чтобы сам понял.

Лайк? Подписка?