Найти тему
Все об искусстве

Гений Микеланджело Буонаротти.

Сегодня речь пойдет о великолепном скульпторе Микеланджело Буонаротти.

Микеланджело Буонарроти - итальянский скульптор, живописец, поэт и архитектор времен эпохи Ренессанса. Один из самых влиятельных западных художников всех времен.

Микеланджело родился 6 марта 1475 года во флорентийской деревне Капрезе. Его отец был действующим магистратом Флорентийской Республики и происходил из влиятельной семьи.

Однако Микеланджело не хотел подражать карьере своего отца и был привлечен к художественному миру. В то время это считалось неподобающим занятием для семьи его положения. Но в возрасте 13 лет Микеланджело стал учеником Доменико Гирландайо, ведущего фрескового художника во Флоренции. Он обучил Микеланджело некоторым основным приемам рисования, а также новым навыкам, таким как лепка.

Его таланты были вскоре замечены одной из самых влиятельных семей во Флоренции - Лоренцо Медичи. Здесь, при дворе Медичи, Микеланджело смог выучиться у классических мастеров, и решил улучшить великую классику греческого и латинского искусства.

Микеланджело родился в самом сердце ренессансного движения, в точно правильном месте - во Флоренции. Но, несмотря на то, что он жил в разгар эпохи Возрождения, во Флоренции в то время происходили большие политические беспорядки. Его первые покровители, Медичи, потеряли власть, и Микеланджело был вынужден искать работу в других местах.

В 1496 году он отправился в Рим, где долго проработал, выполняя поручения для пап, которые делали собор Святого Петра вершиной западного искусства. В 1496 году он начал работу над своей любимой Пьетой по заказу французского кардинала дипломата Жана Билера.

https://www.pinterest.ru/pin/655977501944235395/?nic=1
https://www.pinterest.ru/pin/655977501944235395/?nic=1

Пьета - это нежная и сострадательная скульптура Девы Марии, держащая на руках ее распятого сына Иисуса Христа. Скульптура вызывала столько нежных эмоций, что его репутация быстро росла.

Его Пьету до сих пор можно увидеть в соборе Святого Петра в Риме.

Его следующая самая известная скульптура была его первой скульптурой, выполненной в натуральную величину. Речь идет о скульптуре Давида. Она была высечена из большого куска мрамора, высеченного из близлежащей флорентийской шахты. Микеланджело создал шедевр, совершенство человеческой формы, и по мнению многих, Микеланджело превзошел своих классических предшественников.

Скульптура Давида получила почетное место перед резиденцией флорентийского правительства.

Микеланджело был современником другого великого художника своего поколения, Леонардо да Винчи. Однако, из-за вспыльчивости и гордости Микеланджело, у них были сложные отношения. Когда-то флорентийское правительство хотело, чтобы два гения искусства работали бок о бок, каждый из которых рисовал сторону зала заседаний. Но это не было хорошей идеей и дело так и не закончено.

В 1505 году папа Юлий II вызвал Микеланджело в Рим и поручил ему ряд проектов. Первым было - создать великолепную гробницу. Тем не менее, этот проект был проблемным, так как позже Папа перевел средства на амбициозную схему восстановления церкви Святого Петра. Микеланджело разгневался - это не имело значения, даже если это был Папа Римский. Но папа отклонил гнев Микеланджело и, благодаря дару убеждения, угроз и лести, впоследствии предложил Микеланджело новую работу по росписи потолок Сикстинской капеллы.

Сотворение Адама из Сикстинской капеллы

Это было величайшее начинание современности. Первоначально Папа предлагал сцены из Нового Завета, но Микеланджело выбрал Ветхий Завет с его огромным разнообразием персонажей и драматических сцен. Роспись потолка заняла четыре года. Во время работы Микеланджело мучался от болей в шее, но продолжал свое дело.

«Большая опасность для большинства из нас заключается не в том, чтобы ставить слишком высокие цели и не достигать их». © Микеланджело

Но по завершении все были поражены великолепием этой работы. Микеланджело приобрел репутацию «божественного Микеланджело» - репутацию, которую художник очень быстро принял. Микеланджело не страдал от ложной скромности и всегда чувствовал себя художником Бога.

https://www.pinterest.ru/pin/574983077398802914/
https://www.pinterest.ru/pin/574983077398802914/

В более поздние годы Микеланджело вернулся во Флоренцию и увлекся политикой, помогая защитить город от нападений семейства Медичи. Когда город принял сторону Медичи, Микеланджело опасался за свою жизнь. Но его известность как величайшего художника своего поколения сделала его слишком ценным, чтобы убивать, и ему просто дали больше проектов для работы.

В последние годы он становился все более религиозным. Всю глубину его религиозного настроя можно проследить в его поэзии и последним работам.

«Истинное произведение искусства - лишь тень божественного совершенства». © Микеланджело

Микеланджело был и остается уникальным художником, создавшим произведения такой красоты, что его репутация ценится и по сей день.