Не Витал привык подчеркивать, что он не архитектор. «Я никогда не ходил в архитектурную школу», - сказал он, когда был в Батаане, где только что закончил часовню, которая Не Витал привык подчеркивать, что он не архитектор.
«Я никогда не ходил в архитектурную школу», - сказал он в последний раз, когда был в Батаане, где он только что закончил часовню, которая напоминала храм ацтеков, но содержала деконструированный рендеринг «Тайной вечери» и статую божества местного урожая. «Это» теперь представляет собой серию зданий, разбросанных по всему миру в нелепо удаленных местах - хотя точным термином для его творений вполне могут быть глупости. Эти здания не предназначены для проживания, так же как часовня Батаан не предназначена для поклонения. Вместо этого они являются упражнениями в фантазии; дорогие эксперименты в воображении, финансируемые работами Витала как концептуального художника. Это пространства, по которым можно бродить; и дают возможность насладиться чистой радостью бегства, которая, безусловно, должна овладеть швейцарским художником во время его творческого процесса.
Витал придумал свой собственные термины, чтобы описать то, что он делает: «Искарх», Портманто « скульптуры » и «архитектуры», они отражает его мировоззрение, что архитекторы, особенно в последнее время, включили скульптурные элементы в свои работы. Он не называет имена, но представить себе Заху Хадид и Фрэнка Гери не составит труда . «Но для скульптуры, чтобы проникнуть в область архитектуры, теперь это редкое изменение».
Дом "Три вулкана". - работа завершенная в 2017 году, с которой Виталь до сих пор возится, - пожалуй, оно самое полное его выражение гибридной практики. Сюда можно добраться через перелет из Бали на главный конечный пункт Флореса в Лабуан Баджо, связь на юг с Энде и еще два с половиной часа езды от аэропорта до крошечной деревни Мони по извилистым дорогам через живописную гористую местность, усеянную деревьями канделябра и кешью, рисовыми полями, вулканическими горячими источниками и бамбуком леса.
Наградой за эти усилия является удивительное произведение искусства, которое, если бы не его отдаленное местоположение, было бы главной достопримечательностью для туристов.
Прямая ступенчатая тропа со стрелкой ведет вверх от дороги, которая проходит мимо традиционного дома Мони с его симметричными пропорциями, завернутыми в древесину, и соломенной крышей, которая оказывается частным домом Витала, когда посещает его. Когда достигаете вершины холма, Дом для наблюдения за тремя вулканами вырывается из-под земли, как возвышающееся черно-белое уравнение прямых линий и острых углов. Поднявшись на 13 метров и растянувшись на 23 метра, дизайн вызывает недоумение. С одной стороны, это похоже на одну из обсерваторий Джантар Мантар в Джайпуре. С другой стороны, есть намеки на модернистский собор, который, как себе представляете придумал Алвар Аалто .
Узкий полет из 39 черных стальных ступеней цепляется за стенку безе-белого здания.
Там нет перил, где Витал говорит, что это намеренно. «Подъем должен быть актом напряжения». Вверху находится небольшой, выходящий на запад балкон Джульетты, выходящий на вулкан Келимуту, с тремя озерами кратера с радужными оттенками, которые, по мнению местных жителей, являются последним пристанищем душ. Платформа крошечная, едва для взрослого человека, который должен затем развернуться и спуститься вниз по внешней лестнице или пройти через небольшой дверной проем и спуститься по столь же стремительному маршруту безрельсовых ступеней. Внутренняя перспектива одинаково поразительна. После того, как с балкона открывается вид на зеленые поля, пышный лес и далекий вулкан, ощущения превращаются в спуск в кокон, где Витал буквально вывернул наизнанку архетип дома Мони, выровняв внутреннюю часть длинного ствола здания и башня с местным бамбуком и соломой. В доме больше ничего нет, но один задерживается, если только по какой-то другой причине, кроме того, чтобы постоянно смотреть в стропила с серовато-коричневыми оттенками и позволить пальцам тащиться по гребням бамбука. Опыт неожиданно интроспективен, что-то, что Витал говорит цитатой: «С тех пор, как я устал от погони и поиска, я научился находить».
На всех фронтах Витал еще находит новые способы заинтриговать и бросать вызов, даже если его аудитория для этих работ, из-за их местоположения, мала. Для Дома, чтобы Наблюдать Три Вулкана , Витал сожалеет, что внешность такая белая. 'Вы знаете заброшенный дом, который американский художник распилил пополам до его сноса. «Я хотел, чтобы деревенские женщины приходили, жевали орехи бетеляе , Гордон Матта-Кларка У Нарезка спрашивает, ссылаясь на его высказывание, чтоб выплевывали сок на фасад здания, чтобы дом был полон красных пятен.
Хотя Витал сейчас в процессе дополнительного озеленения и установки бассейна на террасе под домом, чтобы наблюдать за тремя вулканами , его беспокойный ум находится в другом месте. В настоящее время он строит еще один проект Скарх, на этот раз из алюминия, который он надеется показать на Венецианской биеннале в следующем году в церкви Сан-Джорджо Маджоре. После этого он будет отправлятся в Тонгу и устанавливаться на купленном там острове Витал. Также в работе находится монография его проектов Скарх, совместно изданная Хаузер и Вирт и Шайдеггер и Шпиггер., выпуск которой совпадает с ретроспективной выставкой в январе в Сомерсете.
«Почему вы продолжает строить эти здания? Витал говорит. -'Я не знаю. Все началось в Африке, где закаты были такими короткими и интенсивными, и я хотел построить что-то, чтобы наблюдать за ними. А потом я продолжал идти.