В отчетах по популярным страницам или страницам входа Яндекс Метрики, Google Analytics часто можно видеть ссылки с параметрами gclid, yclid, ymclid, fbclid. Ниже разберем, почему они появляются в отчетах и как нужно правильно настраивать системы аналитики.
Эти метки представляют собой собственные метки рекламных систем, которые используются для аналитики непосредственно внутри самих систем.
Пример ссылок с меткой:
http://www.site.ru/?gclid=1234,
http://www.site.ru/?ymclid=5678,
http://www.site.ru/?yclid=98765,
http://www.site.ru/?fbclid=13570,
где цифры после знака «=» — зашифрованные уникальные значения авторазметок.
Метка GCLID
gclid (Google Click Identifier, Google Click ID — идентификатор клика Google) — результат включенной функции автоматической пометки в Google Ads.
Функция автоматической пометки добавляет в ваши URL параметр для отслеживания офлайн-конверсий и эффективности объявлений:
- помогает определить, какое объявление было нажато при каждом посещении сайта.
- помогает импортировать конверсии в Google Рекламу в режиме онлайн или офлайн.
Google Analytics использует информацию из URL с автоматической пометкой, чтобы определить ключевое слово, связанное с переходом на сайт, jобъявление и кампанию, к которой оно относится, а также стоимость клика.
Включить авторазметку GCLID возможно в личном кабинете Google AdWords (а также в настройках Google Analytics), см. справку Google Рекламы.
Параметр gclid использует Google Analytics, однако для Яндекс Метрики он бесполезен, т.к. у нее нет интеграции с продуктами Google. Следовательно, в настройках Метрики этот параметр имеет смысл вырезать в настройках счетчика. Ниже приведены примеры необходимых настроек.
Метка YCLID
yclid — Yandex Click Identifier, Yandex Click ID — авторазметка Яндекс Директ. Если включить в интерфейсе Я.Директа опцию «Разметка ссылок для Метрики», при каждом клике по объявлению система будет автоматически добавлять к ссылке на сайт специальную метку yclid.
Параметр yclid уникален, он позволяет Яндекс Метрике собрать данные о параметре перехода и отследить действия пользователя на сайте после клика на объявление.
Метка YMCLID
ymclid (Yandex Market Click Identifier) — идентификатор перехода с Маркета. При переходе пользователя с Маркета на сайт магазина система автоматически добавляет к ссылке специальную метку ymclid с уникальным номером клика. Метка позволяет правильно считать переходы не только прямо на Маркете, но и с блоков Маркета в поиске Яндекса или на сторонних сайтах посредством контентного API, а также оценивать трафик по региональным заказам. При этом магазину необходимо иметь счетчик в Метрике.
Использование ymclid-меток позволит ускорить фильтрацию недобросовестных кликов.
Метка FBCLID
fbclid (Facebook Click Identifier) — это относительно новый параметр, который Facebook автоматически добавляет к URL адреса страницы при клике по URL в социальной сети.
Метка calltouch_tm и cm_id
Параметр calltouch_tm и cm_id - это автопометка от систем коллтрекинга, Calltouch и Comagic соответственно. Коллтрекинг использует эту разметку, чтобы связывать данные из рекламных систем со звонками.
Доступность страниц сайта с автопометкой
Иногда при автоматическом добавлении параметров к URL страницы пользователь видит ошибку — 404 Error — Страница не найдена.
Поэтому при подключении функции авторазметки в рекламных системах необходимо проверить работоспособность сайта с такими параметрами в УРЛ. Для проверки добавьте комбинацию с параметром к целевому URL на вашем сайте и убедитесь, что страница открывается корректно, не срабатывает ошибка 404. Если страница не открывается и выдается ошибка, попросите разработчика вашего сайта настроить использование произвольных параметров URL.
Дополнительные настройки в Google Analytics
Метки yclid, ymclid могут быть расшифрованы подробно только сервисами Яндекса, а метка fbclid — в FaceBook Analytics, в Google Analytics данные о таких переходах не передаются. Кроме того, они усложняют отчетность, т.к. каждая такая ссылка содержит уникальное сочетание символов, в результате вместо 10 точек входа на одну страниц в отчете будет будет 10 точек входа на страницы, которые отличаются только этим параметром в урле.
Поэтому в URL для Google Analytics необходимо исключить в «Настройках представления» в блоке «Исключить параметры запроса URL» как на скриншоте ниже:
Дополнительные настройки в Яндекс Метрике
Соответственно тому, что расшифровка данных из yclid доступна только в Яндекс Метрике, так и расшифровка данных о переходе Google Ads в метке gclid доступна только Google Analytics. Для отчетов Яндекс Метрики бесполезна авторазметка gclid и fbclid. Соответственно, в Яндекс Метрике также следует вырезать эти параметры из URL.
Для этого в настройках счетчика Метрики переходим на вкладку Фильтры и добавляем 2 операции по вырезанию параметров (не забывая сохранить настройки):
По аналогии можем отфильтровать параметры систем Коллтач и Комеджик.
Ссылка на статью на сайте.