Найти тему
Дмитрий Колосов

Если не знаешь как делать horror, делай Silent Hill 2 или Почти получилось / Sinking City

Только что прошел данную игру, и могу уверенно констатировать что это одна из лучших игр по мотивам произведений Лавкрафта. Но обо всем по порядку.

Вышедший недавно Call of Cthulhu оставил после себя только отрицательные впечатления. Эту игру делали те, кто ненавидят ужасы, Лавкрафта и компьютерные игры. А история, которая случилась вокруг создания Sinking City (издатель в определенный момент решил уйти в отказ ради Call of Cthulhu), позволяла думать что Sinking City еще хуже чем Call of Cthulhu. Но сюжетные игры по Лавкрафту события все же редкие, так что пропустить что первую, что вторую игру это непростительные ошибки.

-2

Какое же было мое удивление, что игра не шокировала своей дурной графикой. Да, это все же проект не первой величины, и ждать графон уровня God of War не нужно, но в общем достаточно приятная графика. Особое внимание заслуживает дизайн персонажей. Тут, на контрасте с Call of Cthulhu, чувствуется что создатели подошли с любовью, так как лица многих NPC легко запоминаются.

-3
-4
-5
-6
-7

Очень хорошо проработан город. Да, с логической стороны такое состояние города невозможно, так как центр небольшого города, являющегося местом игры, больше по архитектуре напоминает центр большого города того времени, таких как Нью-Йорк. Для небольшого города такая архитектура в США того периода является неуместной. Есть еще ряд придирок, например к позиционированию улиц (например улица University street никак не связана с местным университетом), но они не принципиальны, так как авторам игры удалось создать все районы города со своей атмосферой. В городе наблюдаются следы недавнего наводнения, от которого разные районы пострадали в разной степени. И с этой частью игры все чуть более чем в порядке. Но дальше начинаются проблемы, и иногда проблемы серьезные.

-8
-9
-10

Первая из них - монстры. Разработать дизайн монстров (коих тут 4 штук + 1 босс) не так уж и сложно, с одной стороны. Но почему то один из монстров очень сильно напоминает беспокойного манекена из SH2. Между остальными монстрами не прослеживается общей концепции, а их дизайн не передает атмосферу Лавкрафта. Так же эти монстры, появляющиеся без всякого предисловия, и убивающиеся по стандартной весьма простой схеме не способны вселять даже каплю страха в игрока. А оставляющий желать лучшего дизайн разбивает последние остатки атмосферы. Все сражения 1в1 похожи друг на друга, и они надоедают буквально сразу, так как их в игре очень много и они совершенно сухие и неинтересны.

-11

Вторая проблема - это сюжет. Да он есть, и достаточно неплохой. Но он очень простой. И принятые вами решения не оказывают никакого влияния на сюжет. Сдашь инсмутца полиции, и думаешь это даст дополнительные линии диалогов, новые сюжетные задания или остальные инсмутцы на тебя ополчаться? Нет, произойдет ровным счетом ничего. Вы можете выбирать любые ответы, менять принятые решения, вам за это ничего не будет и сюжет будет двигаться по рельсам как набравший скорость локомотив. Возвращаясь к простоте сюжета - все очень просто закручено. Ходы героев просматриваются невооруженным взглядом и игрок разгадывает дела еще в момент получения. В наше время, когда фриланс стал распространен чуть более чем везде и найти несколько хороших авторов при далеко не нулевом бюджете совсем не проблема, такой сюжет выглядит очень слабым.

Криппи Ватсон)))
Криппи Ватсон)))

Третья проблема - отсутствие темпа игры. Тут события развиваются не быстро и не медленно, нет ощущения погружения в квесты целиком. Реализация сайд квестов подкачала. Так как задумки интересные, но по факту выполняешь всегда один квест - зачистку здания от монстров. Отличается только финальное действие - берешь ты или слизь для доктора, письмо ненормального или судовой журнал.

Игроков играющих на русском языке так же позабавит голос Геральта из Ривии. В играх сейчас имеет место та же проблема что и в кино - все роли озвучивают несколько человек, и в итоге совершенно разные персонажи получают одинаковые голоса, которые совершенно не подходят под атмосферу из-за своей ассоциации совсем с другими персонажами.

-13

В общем, достаточно неплохой представитель игр по Лавкрафту, но могло бы быть намного лучше.